Bugatti Chiron удивил карбоновыми дворниками (и шокировал ценой)

Sport — так незатейливо назвали «подогретую» версию одного из самых крутых гиперкаров планеты
Юрий Урюков

Погодите, о «железе» и секундах скажем чуть позже. Самая прикольная фишка Bugatti Chiron Sport — первые в мире углепластиковые «дворники». Карбоновые поводки стеклоочистителей с алюминиевыми кронштейнами легче обычных на 1,4 кг. Мизер? А как вам суммарное снижение массы гиперкара на... 18 кг? И ради этого разработчики с дизайнерами немало постарались: установили карбоновый стабилизатор поперечной устойчивости, облегченные колеса, переделали различный декор и даже заднее стекло...

Двигателем Sport не отличается от обычного Chiron: восьмилитровый четырехнаддувный W16 развивает 1,5 тысячи лошадиных сил и 1600 Нм. Поэтому даже с учетом легкого похудения динамика гиперкара не улучшилась даже на тысячную долю секунды. «Сотню» с места драйверский Chiron берет за 2,4 с, прекращая разгон на отметке 420 км/ч (хотя и эти цифры впечатляют).

Тем не менее, на треке Нардо Sport выигрывает у базового Chiron весомые пять секунд. Новую версию сделал быстрее так называемый dynamic handling package, подразумевающий на 10% более жесткие адаптивные амортизаторы, доработанное рулевое управление, модифицированный задний дифференциал и перепрограммированную систему распределения тяги. Иными словами, гиперкар стал маневреннее и отзывчивее на команды пилота.

Так что звание Sport новая версия получила заслуженно. И за улучшение характеристик покупателю придется хорошо заплатить — минимум 250 тысяч евро. Базовая цена драйверской модификации — 2,65 миллиона евро против 2,4, что просят за обычный Chiron. Дорого? Для справки, цена топовой машины — без малого три миллиона евро... Поставки начнутся до конца 2018 года.