Одна из самых ожидаемых новинок — кроссовер Lexus UX — дебютировал в Женеве в серийном обличии. В отличие от нашумевшего одноименного концепта, который показали в конце 2016 года, он стал выглядеть более традиционно, но при этом сохранил стилистику всех кроссоверов Lexus.
![](https://resizer.mail.ru/p/c84c4938-9536-5f8f-be61-a154bd776d1a/AQABFrZoeQE5CBtiTzCfpaJbU0MxY6VMSh5dcPoz1M5GYj-JaWWimMxsye9L1aa0aFQc1Z8RdxGXhJjnv78AU0_4HiA.jpg)
Впрочем, одна черта выделяет UX среди своих «собратьев» — линии кузова у него плавные, а угловатыми остались только оптика и решетка радиатора. Длина составляет 4,5 метра — UX меньше, чем следующий по рангу Lexus NX, но при этом крупнее таких машин, как BMW X2 или Audi Q3. В базе — 17-дюймовые колеса, но за доплату поставят на дюйм больше.
В салоне бросаются в глаза разве что короткие «рожки» верхних переключателей. При этом он разительно отличается от убранства кроссовера Toyota CH-R — архитектура спокойнее, хотя центральная консоль развернута к водителю. При чем тут CH-R? Lexus UX использует платформу GA-C (она же — TNGA), поэтому у них много общего по технике. Но у «Лексуса» хватает интересных особенностей.
![](https://resizer.mail.ru/p/8c4379db-1357-5077-a01d-8e61edc96a54/AQAB83US_KdLKG9kI449UGUFU5sBfclatrOEHraCPMIr8dd3ySFWR8JweGspNAlQJaB109YsQduRHrHX0MSoaQ1cLJU.jpg)
В качестве альтернативы «ручке» предлагается вариатор, да не простой, а с... первой механической передачей. Трансмиссия Direct Shift благодаря этому решению помогает быстрее трогаться с места, а вариатор у нее компактнее и легче. Полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD — с индивидуальными муфтами подключения задних колес. То есть, крутящий момент может подаваться на левое и правое колесо независимо.
Модель UX 200 получила новый двигатель — двухлитровый атмосферник Dynamic Force отличается высокой степенью сжатия 13:1 и большим ходом поршня. Заявленная мощность — 171 л.с. Этот же мотор, но дефорсированный — часть гибридной силовой установки версии UX 250h. Суммарная отдача — 178 л.с., а электромотор вращает задние колеса при наличии системы E-Four. Базовый UX — с передним приводом.
![](https://resizer.mail.ru/p/80d9522a-8c37-5f45-922a-99516d563368/AQABCeuH14gvT-JQ6SbumYbD-91nz04gcWYpSuMItTQVp-UwYdL8MqfBbPwMsnHao29PiuwlirYNGweNvag8lpFekfM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/0e81ade1-9c7c-53cb-9940-5a898c46ac3e/AQABIWs3PKkrSD-zwM-qClpMYuaP7hPDYzzGQMx6ullvkiau77sa3vps8cQJskR2-1WRQOFpn4UzE5mjw6HmAhy3mWM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7f4a71c2-7dd4-557d-b476-5cd8f7f020a4/AQABoehCNXg8ClGH2jl1Djlrib7b95IAc4yRY7nWFWgWkfJgJgwxo7UsL6FVOvDdbyN_SX4fCHaCsXRp-_WrG7BGGvE.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/40aacc85-b900-55c8-98dc-921a485deb26/AQABDJiKIMRvBopoGG1OofyvKorkoCHa_3sHJgvcVP-xmaIxV95yvoOW7PAaVwLYVGFNjPdc_cJQOakmnWh8TsA9Xhk.jpg)
Интересно, что в продажу на европейском рынке Lexus UX поступит только через год! Но в других странах UX появится во второй половине 2018-го. И, учитывая высокий спрос на кроссоверы Lexus в нашей стране, наверняка мы получим UX в числе первых.