Очень красивый «сарай», которого мы не увидим: фото

Шведская Volvo представила новое поколение универсала V60, который, однако, российская публика не увидит
Алексей Кованов

Причина — в особенностях спроса: россияне неохотно покупают традиционные универсалы, поэтому нам придётся дождаться появления «внедорожной» версии V60 Cross Country (с обвесом кузова, увеличенным клиренсом и другими приметами псевдокроссоверов) — вот эта машина точно появится на нашем рынке.

Что же касается обычной «шестидесятки», то европейская пресса уже успела окрестить новинку «самым красивым универсалом в своём классе». Подтверждаем — V60 не просто хорош, а фантастически хорош внешне! При этом сходство со старшими моделями — V90 и XC60 — вовсе не портит новый универсал.

Кстати, о сходствах. Интерьер для V60 вольвовцы взяли от XC60... Так что, выбирая между этими двумя машинами, поклонникам марки придётся хорошенько подумать: на стороне «паркетника» — больший клиренс и полный привод, а главное достоинство «сарая» — огромный багажник на 529 литров без учета подполья (у ХС60 суммарно только 505).

Таким образом, новичок превзошёл предшественника на добрые 99 литров. При сложенном заднем диване объём полезного пространства возрастёт до 1,364 кубических метра — в машину нынешнего поколения помещается «только» 1,241. Разумеется, салон располагает широкими возможностями для трансформации.

Вообще, со сменой поколений этот Volvo изрядно подрос: при величине колёсной базы 2 872 мм универсал растянулся на 4 761 мм, хотя прежние показатели — 2 776 и 4 635, соответственно. Или взять для примера Mercedes-Benz C-класса: «немец» при расстоянии между осями 2 840 имеет длину 4 702 мм.

Любопытно, что боссы Volvo приняли решение не создавать отдельную платформу под эту модель, а масштабировали «большую» архитектуру SPA. Именно поэтому для «шестидесятки» вместо пружин можно заказать пневмоподвеску: такой опцией среди машин-одноклассников располагает только вышеупомянутый С-класс.

В линейку двигателей вошли только унифицированные между собой двухлитровые моторы — дизельные мощностью 150 и 190 л.с., а также 245-сильный бензиновый агрегат. Чисто электрический вариант пока не заявлен, а вот гибриды точно будут: T6 мощностью 340 л.с. и T8 мощностью 390 л.с.

И, конечно, шведы позаботились не только об экологии, но и о безопасности: в список электронных помощников вошла система City Safety, которая умеет определять препятствия — пешеходов, велосипедистов и крупных животных — и при необходимости тормозить. Кроме того, «шестидесятка» предложит функцию полуавтономного вождения.