В прошлом году осведомленный источник в «Шкоде» слил нам некоторые планы компании на ближайшие 2-3 года. Информация оказалась правдивой — кое-что уже сбылось. Поэтому еще раз обратимся к тому отчету: в нем фигурировал маленький «паркетник» под кодовым обозначением Rapid Crossover. Сообщалось, тестовые прототипы уже наматывают километры по полигонам, однако окончательное решение о дизайне руководством «Шкоды» еще не принято. Оно и понятно — смена главного стилиста не проходит бесследно.
Так вот, похоже, задача Vision X — дать окончательный ответ на вопрос: готова ли публика принять новый экстравагантный стиль чешских машин? Если отзывы прессы и посетителей Женевского автосалона не уничтожат порыв художников, именно таким станет новый серийный кроссовер Skoda. Разберемся, что о нем известно.
1. Для показа на выставке выбрали наиболее смелый вариант дизайна — с двухэтажной оптикой, граненым кузовом, выдвижными дверными ручками и 20-дюймовыми колесами. И выглядит такой концепт круто!
2. Интерьер еще интереснее. «Парящая» передняя панель, высокий центральный туннель, отдельно стоящий планшет мультимедийки нескромных размеров — все это нетипичные для консервативной «Шкоды» вещи. Получилось, как минимум, смело и современно.
3. Багажник шокировал. Мы привыкли ждать от «Шкоды» максимальной практичности в традиционном, скажем так, ключе. А Vision X предлагает удобство «молодежное» — в грузовом отсеке устроили парковку для коптера и лонгбордов.
4. Это будет самый маленький чешский SUV — при длине чуть больше 4 метров Vision X компактнее (и, надеемся, дешевле), чем Karoq и Kodiaq.
5. По нашей информации, на конвейер Vision X встанет в 2019 году. И в кулуарах чехи это подтверждают.
6. Назовут серийную машину точно не Vision X и не Rapid Crossover. Ходили слухи об имени Polar, но с учетом новой стратегии нейминга «Шкод» (кроссоверы оканчиваются на литеру «q») более вероятными кажутся варианты Anuq, Amiq или Karuq.
7. Оболочка свежая, начинка — всефольксвагеновская. Почти нет сомнений в том, что маленький кроссовер построят на готовой модульной платформе MQB-A0. То есть технически Skoda будет во многом повторять, например, Seat Arona. Но, судя по прототипу, серийная модель получит увеличенную колесную базу, чтобы дать задним пассажирам больше пространства.
8. Трансмиссию 4x4 «тележка» MQB-A0 не обещает: шасси с задней упругой балкой подразумевает только передний привод. Но при этом Vision X удивил — он получил все ведущие. Более того, машина по ситуации может быть передне-, задне- или полноприводной! Все потому, что шкодовцы исхитрились поставить на прототип задний модуль с многорычажкой и электромотором с пиковой тягой на колесах 1000 (!) Нм. При необходимости он готов в одиночку двигать машину пару километров — пригодится, например, в «зеленых» зонах с ограничением по вредным выбросам.
9. Вы правильно поняли: Vision X — гибрид, причем подключаемый. Ведь Skoda поставила задачу к 2025 году электрифицировать четверть модельной линейки. Сюрприз в другом — гибрид получился весьма продвинутым. Помимо заднего электромотора, на прототип поставили стартер-генератор на 48 Вольт с ременным приводом от коленвала основного мотора. Похожая система испытана нами на новом Audi A7 Sportback — впечатления положительные. Но и это не все! Установленный на Vision X 1,5-литровый турбомотор G-TEC (130 л.с., 200 Нм) способен переваривать как бензин, так и метан (CNG). Для чего на борту отвели место для пары газовых баков.
10. Очевидно, столь мудреную начинку Skoda в серию не пустит. А если и пустит, то по частям либо исключительно в виде «витринной», имиджевой версии, демонстрирующей инженерный потенциал компании. Да и выгода от комбинации газ-бензин не особо впечатляет. Пусть природное топливо дешевле, однако заявленный запас хода в 650 км достижим и менее сложными путями. Разгон до «сотни» за 9,3 с и максимальная скорость 200 км/ч — тоже вполне заурядные показатели. Поэтому серийный мини-кроссовер (судя по «Ароне») наверняка получит типично широкий всефольксвагеновский набор традиционных агрегатов — бензиновых и дизельных. В ряду которых, к слову, обещают и неприхотливый атмосферник в паре с классическим автоматом.