Быстрее всего о продаже автомобиля, который они купили «с конвейера», начинают задумываться владельцы авто премиум-класса, такие как Jaguar, Porsche или Mercedes-Benz, показало исследование «Авто.ру». Обычно транспортные средства перечисленных брендов оказываются у второго хозяина уже к четвертому году после выпуска. Почти так же быстро — за 3,5-4 года — люди отказываются от автомобилей китайских марок Lifan, FAW и Geely.
Лидеры по предложению на вторичном рынке в России — Lada, Toyota и Volkswagen в «золотой середине». Согласно аналитике, на Lada ездят в среднем 5,1 года, на Toyota и Volkswagen — по 4,5 года.
Также на промежуточных местах с показателями в 6-8 лет — марки Chrysler, ТагАЗ, Dodge, Fiat и ЗАЗ.
Производителем, чьи авто дольше всех остаются у первого владельца, стал российский ИЖ. В среднем машины этой марки попадают на вторичный рынок лишь через 12 лет и 8 месяцев. На 2 месте — ГАЗ со сроком в 12 лет.
Тройку замыкает Chrysler, но с большим отставанием: срок — 7 лет и 4 месяца. Компания Chrysler также производит автомобили марки Dodge, которая оказалась на 5 месте. В рейтинге есть и ещё одна пара брендов, собираемых на одном заводе: ТаГАЗ — на 4 месте, а китайский Vortex (с производством на базе ТагАЗа) — на 10-м. Всего в десятке четыре компании из России и Украины: ИЖ, ГАЗ, ТагАЗ и ЗАЗ.