Когда немцы надоели: Volvo XC60 против Cadillac XT5

Что выбрать, когда хочется не только премиальный, но и необычный кроссовер?
Дмитрий Ласьков

Если машины немецкой тройки для вас банальны, то жить вам непросто. И, находясь в поиске «не такого как у всех» кроссовера, вы наверняка будете сравнивать героев нашего теста. Cadillac XT5 имеет единственный двигатель — мощный V6. Поэтому в пару к нему мы взяли флагманский Volvo XC60 T6. Нет, это не Т-образная «шестёрка», а условный индекс топ-версии. Но о технике позже, а для начала насладимся пространством внутри.

Уют против хайтека

Интерьер Cadillac XT5 выглядит благородно и дорого. Пластика почти не видно, а лицевая часть передней панели в топ-версии укрыта аж замшей. Тёмное дерево в такой обстановке тоже не выглядит чужеродным — здесь ощущается тёплый уют загородного дома. Жаль только, что материалы в тестовой машине уже подсостарились к пробегу 40 тысяч км, а дверная панель, кресло водителя и багажник издавали скрипы и хрусты. В этот по-хорошему старомодный салон инженеры попытались вписать модные интерфейсы, и вышло спорно.

Вот зачем было делать сенсорной даже кнопку аварийной сигнализации? Теперь общение с коллегами по потоку требует недюжинной концентрации. А блоки климата и управления мультимедиа-системой? Погода в салоне регулируется механическими рычажками и механическими же клавишами, но последние уже «косят» под тач. А чуть выше звук управляется уже настоящим сенсором — учитесь нажимать и гладить по-всякому, иначе с органами управления не поладите.

Volvo XC60
Cadillac XT5

Ещё одна прогрессивная штука — цифровое салонное зеркало (на него выводится изображение с широкоугольной камеры заднего вида). К качеству картинки ноль вопросов: контрастность, чёткость и угол обзора превосходят обычное зеркало! Но в грязную погоду (а какая у нас ещё бывает?) объектив моментально заляпывается из-за неудачного расположения, и даже омыватель камеры не всегда помогает. Приходится переключаться на оптический вариант — для этого зеркало надо перещёлкнуть в «затемнённый режим», но тогда и изображение получается... затемнённым.

Требует привыкания и селектор трансмиссии, который ходит по непривычному маршруту. Кстати, прямо под рычагом есть подполье, где располагается просторная полка и розетка 12 Вольт — только вот чтобы добраться туда, нужно иметь руки, как у робота Бендера из «Футурамы». Гибкие манипуляторы пригодятся и чтобы вставить смартфон в щель в основании подлокотника, где гнездится беспроводная зарядка (она есть уже в базе).

Контент недоступен

XC60 внутри уже не удивляет — всё это мы видели в седане S90 и кроссовере XC90. Приборка, интерьер, дизайнерские тумблеры на центральном тоннеле и вообще общая архитектура — здесь всё то же самое. Но это не умаляет удовольствия от пребывания в салоне XC60 — он по-прежнему кажется стильным, продуманным и необычным. Но такого тепла, как в Cadillac, здесь не видать. Даже если выбрать отделку деревом вместо алюминия и кремовую или коричневую кожу, передняя панель так и останется массивом серого пластика.

Это не выглядит дёшево, но задаёт иной в сравнении с американской машиной настрой. Акцент Volvo — на лаконичности и хайтеке. Идеальная камера кругового обзора (у Cadillac просто хорошая). Невероятный звук, даже без опциональной акустики Bowers & Wilkins. Музыка Bose в XT5 тоже играет неплохо, но аудиосистема Volvo просто в иной лиге. Мультимедийка шведского кроссовера более навороченная и функциональная, а её дисплей заляпывается не так сильно.

Хотя система Cadillac имеет более стильный интерфейс и лишена досадного косяка Volvo, когда невозможно воспроизводить музыку с флэшки по папкам. А ещё «планшет» вольвовской системы перегружен функциями, но даже на нём управлять климатом удобнее, чем с помощью сенсорно-механического безумия в «Кэдди».

Volvo XC60
Cadillac XT5
Кожа Nappa в сочетании с замшей — признак топовой версии XT5 Platinum. В исполнениях попроще панель останется серой, как в XC60, а обивка кресел может быть разных цветов и фактур. Для Volvo доступна целая дюжина цветовых сочетаний отделки

T6 против V6

В Cadillac XT5 устанавливается только V6, а у Volvo XC60 моторов несколько, но все они — «четвёрки» объёмом 2 литра. Равенство силовых установок в этом тесте достигается хитро: у Cadillac в целях экономии топлива автоматически отключаются два цилиндра, поэтому он тоже в некотором смысле четырёхцилиндровый. А у Volvo XC60 T6 — двойной наддув (механический компрессор плюс турбина), поэтому мощности и момента тут даже больше, чем в «Кадиллаке» с его 3.6: 320 л.с. и 400 Н∙м против 314/367. Передач по восемь и там, и там, но динамика XC60 выше: в разгоне до сотни с результатом 5,9 с он везёт сопернику больше секунды.

Цифры подтверждаются ощущениями. Volvo под вой компрессора и вздохи байпаса «тащит» сразу и беспощадно, тогда как «Кэдди» сначала даёт передумать и снять ногу с акселератора, потом через паузу скидывает передачу, затем раскручивается до середины тахометра. И только после этот глиссер выстреливает как надо! Поворачивают машины под стать своим силовым установкам: XT5 кренится, теряет в недрах рулевого обратную связь и вообще выступает решительно против резкой езды. На контрасте с этим XC60 ощущается особенно собранным, отзывчивым и понятным — и тем удивительнее обнаружить, что рулевая рейка здесь на самом деле более длинная, чем в XT5.

В Cadillac мягкие и глубокие кресла, словно домашняя мебель. Опциональные спортсиденья Volvo глубокие, но без навязчивости профиля. На втором ряду Cadillac немного просторнее по ногам, но теснее по голове

Самый мощный вариант XC60 так настроен по всем агрегатам, что приветствует драйверское настроение, даром что это кроссовер. И в его характере есть два важных слагаемых. Активация спортрежима даёт почти спорткаровскую превентивность переключений и остроту газа, где всё решают буквально миллиметры хода педали. А привод вообще стал откровением: сложно припомнить другой кроссовер этого класса, который так вкручивался бы под газом в вираж! Даже с неотключаемой до конца стабилизацией динамично вести эту машину по скользким дорогам — удовольствие.

Полный привод Cadillac — вообще «про другое». Это довольно задумчивая система, которую не спасает даже конструктив с отдельными муфтами в задних полуосях. Передние колёса успевают сделать несколько оборотов в буксе, пока просыпаются задние — аккуратно запарковаться в сугроб с таким поведением не всегда просто. Нет и речи о том, какой вклад такая трансмиссия делает в управляемость при активной езде. Никакого. Вишенка на этом торте полуполноприводности — старт после запуска двигателя строго в режиме переднего привода, когда никакая пробуксовка не может активировать заднюю ось. А чтобы включить AWD, надо не забыть каждый раз потыкать кнопку на центральной консоли. Правда, автомобили 2018 года уже перепрограммировали на запуск в режиме полного привода.

Источник: Авто Mail

Растрясло или укачало?

Ещё один сюрприз от Volvo — удачная настройка демпферов пневмоподвески. Даже с заниженным спортивным шасси R-Design здесь нет серьёзных проблем с энергоёмкостью, которые испытывают другие свежие Volvo. Немаленькие 19-дюймовые колёса (среди опций есть аж 22 дюйма) не ощущаются непосильной ношей, как на собратьях по модельному ряду, а крупные неровности не приводят к грохоту и пробоям. XC60 едет плотно и упруго — очень похоже на BMW X3, в том числе в части повышенного внимания к мелочам. Да, подвеска ХС60 может показаться жёстковатой, но дряблой, как на собратьях, её не назвать.

Cadillac снова на ином полюсе приоритетов. Его адаптивная подвеска классно фильтрует мелочи, разглаживает волны и деликатно перекатывает через стыки и трещины. Но ухабы, ступеньки и другие средние и крупные неприятности разбалансируют автомобиль и напоминают о том, что «двадцатые» колёса (они идут, начиная со средней версии за 3,5 миллиона) весят немало. Теряется плавность и цельность, а вместе с ними и комфорт пассажиров. При этом на нормальной дороге у XT5 совершенно особенная, американская плавность хода, которая напоминает ковёр-самолёт. Одних такая подвеска убаюкает и расслабит, а других попросту укачает — за время теста мне попадались пассажиры обоих типов.

Volvo XC60
Cadillac XT5
У Cadillac запоминающийся рисунок оптики и эффектно светящиеся в темноте дверные ручки, но на загородной трассе свет фар посредственный. Светодиодные фары с «молотом Тора» есть на всех XC60 и работают хорошо

Выбора нет

В том смысле, что нечего и выбирать между ними. Эти кроссоверы объединяет лишь небанальность. В остальном они для совершенно разных людей. Cadillac, как ни по-кэпски это звучит, предназначен любителям «американцев». Да и на звание кроссовера он не особенно тянет. Низкий, вальяжный, увесистый на ходу, но совсем тепличный в плане преодоления сложных дорожных условий. Внутри XT5 уютный и технологичный, но требует определённой лояльности, принятия своих странностей. После управления основательным «Кэдди» вождение Volvo — что езда на хотхэтче. По просьбе водителя версия T6 может быть взрывной и азартной. Это здорово сбалансированный автомобиль — стильный, продуманный внутри, хорошо подходящий как для города, так и для путешествий.

А теперь в цифрах. Базовый XT5 стоит 2 990 000 рублей, но это малопривлекательный с точки зрения оснащения вариант, хоть и не бедный совсем. Минимально интересная версия стоит всего на 100 тысяч дороже (правда, это автомобили 2017 года, и других пока нет). А по-хорошему, если брать Cadillac, то действительно с наворотами: адаптивным шасси, большими колёсами, подсветкой интерьера и экстерьера, хорошей музыкой, вентиляцией и прочими радостями — это уже 3,5 миллиона. Наконец, топ-вариант за 3,9 предложит классный проектор с индикацией пешеходов, «волшебное» салонное зеркало, круговую камеру, а также максимальный пакет систем предупреждения и предотвращения всего и вся.

Volvo XC60
Cadillac XT5
Багажники близки по размерам и хорошо организованы. И там, и там есть удобные приспособления для крепления грузов. А на XC60 при наличии пневмоподвески можно уменьшить погрузочную высоту нажатием кнопки на боковой стенке — автомобиль присядет

Забавно: раньше сложно было представить автомобили бдительнее, чем Volvo. Но американцы переплюнули шведов — в XT5 защита от дурака возведена в абсолют. Он подтягивает ремни при малейшей опасности, моргает проектором даже во время бодрой езды в потоке (ой, сейчас что-то будет!) и предусмотрительно вибрирует подушкой кресла при плотной парковке. В Volvo набор чуть менее истеричных помощников стоит почти 200 тысяч и плюсуется к минимальным 3 285 000 за базовый вариант модели Т6. Следующий уровень комплектации — это 3,6 миллиона, а R-Design ещё на 85 тысяч дороже. Комбинаций пакетов и опций столько, что перечислять их бессмысленно — скажем лишь, что XC60 со всеми возможными наворотами стоит... 5 с хвостиком миллионов!