Каждый день водители теряют в среднем шесть с половиной часов, стоя на закрытых железнодорожных переездах в Подмосковье. Такие данные, как пишет «Коммерсант», содержатся в исследовании ЦНИИПИ «Платная дорога». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области ситуация не лучше, там потери составляют шесть и четыре часа соответственно.
Конкретных переездов в институте не называют, но отмечают, что в Санкт-Петербурге есть переезды, движение по которым закрыто более десяти часов в сутки.
Средняя интенсивность движения на двухполосной дороге, проходящей через переезд в Подмосковье, в 2017 году составила 750 машин в час (в обе стороны), в Санкт-Петербурге — 728, Ленинградской области — 600.
В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области изданию подтвердили обозначенную проблему: большинство переездов открыты только 12 часов в сутки, причем в часы пик время ожидания проезда составляет несколько часов.
«На территориях таких крупных агломераций, как Москва и Санкт-Петербург, наличие одноуровневого пересечения путей железнодорожного и автомобильного транспорта приводит к серьезной перегрузке дорожной сети», — говорит гендиректор ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадим Коваленко. По его словам, на сегодняшний день многие железнодорожные переезды работают на пределе или с превышением пропускной способности.
«И, в отличие от ситуации, которую можно было наблюдать несколько лет назад, транспортная напряженность не падает с окончанием дачного сезона или наступлением выходных. Если меры не будут приняты, то с каждым годом мы будем наблюдать только ухудшение ситуации», — резюмирует эксперт.