Что купить за миллион? Выбираем секонд-хенд

Какие подержанные бестселлеры можно купить за эту сумму сегодня?

В предыдущих материалах этого цикла выяснилось, что с миллионом рублей в салонах дилеров сегодня не слишком-то разгуляешься. А что если с этой суммой обратиться к рынку б/у? Мы взяли модели из топ-25 российских продаж, которые новыми стоят существенно дороже 1 000000, и посмотрели, какими их можно купить в подержанном виде.

Toyota RAV4

content image for: 68100

Кроссовер Toyota будет, естественно, дорестайлинговый, в основном 2013 года выпуска. Пробег продаваемых за миллион RAV4 находится в диапазоне 60-140 тысяч километров, но чаще это всё же больше 100 тысяч.

По двигателю вариантов нет: можно рассчитывать только на 2 литра, равно как и привод за эти деньги будет лишь на передние колёса. А вот найти машину с вариатором вместо механики можно — как минимум, половина предложений идёт с такой трансмиссией.

По комплектации подавляющее большинство RAV4 актуального поколения за миллион будут оснащены небогато — салон в любом случае тканевый, вместо климата обычный «кондей», а на месте мультимедийки с дисплеем — простенькая магнитола.

Toyota Camry

content image for: 68100

Есть небольшой шанс найти даже рестайлинговую машину 2015 года, но это будет или большая удача, или вариант с подвохом. В основном же это будет дорестайл 2014 и 2013 года, и таких машин на рынке достаточно — выбирать есть из чего.

Основная масса автомобилей имеет на одометре число в диапазоне 80-120 тыс. км, поэтому честный вариант чаще всего будет иметь реальный пробег около сотни.

Подавляющее большинство предложений — это 2,5-литровые 181-сильные Camry. Гораздо реже встречаются машины с мотором 2 литра мощностью 148 л.с. и вообще единичные варианты — V6 3.5 о 249 силах. Последние будут скорее 2012 и 2013 годов выпуска. Само собой, все Camry — с автоматом и передним приводом.

По комплектациям возможны варианты. С учётом большого количества машин на рынке можно замахнуться даже на максимальную комплектацию. А уж кожаный салон и мультимедийную систему в эти деньги уложить не проблема, хотя некоторая часть машин предлагается «на тряпке» и в начальном оснащении.

Volkswagen Tiguan

content image for: 68100

Да, это уже прошлое поколение модели, но оно все еще остаётся вполне актуальным. Volkswagen Tiguan (в отличие от Toyota RAV4) за миллион рублей будет сто процентов рестайлинговым, в основном 2013-2014 годов выпуска. Пробеги «Тигуанов» за миллион рублей заявлены в широком диапазоне, но больше всего вариантов с километражем 50-70 тысяч, а также свыше 100.

Основная агрегатная комбинация, которая встречается на рынке в миллионном бюджете — это бензин 2 литра 170 сил (иногда и 200-сильные попадаются) плюс автомат (каждая вторая машина) или 2.0 дизель 140 сил и автомат (примерно треть предложений). Все такие автомобили — полноприводные. Передний привод идёт с мотором 1.4 турбо и часто встречается с механикой, но немало машин и с DSG. Это будут довольно свежие экземпляры 2015 года с пробегом до 50 тысяч км.

Кожаный (как и замшевый) салон редок, мультимедийка с монитором вполне попадается, иногда даже с топовым большим экраном. Явно голые машины встречаются редко, чаще всего «Тигуаны» укомплектованы разумно достаточным набором оборудования благодаря тому, что «Фольксвагены» традиционно гибко конфигурируются.

Kia Sportage

content image for: 68100

Структура предложения по подержанным Sportage похожа на тигуановскую: примерно такое же большое количество машин в продаже, тоже 13-14 годы выпуска (то есть это рестайлинговые экземпляры). Можно даже ухватиться за 2015 год, но полноприводный Sportage с автоматом найти получится вряд ли — в крайнем случае, есть 4x4-варианты с механикой.

Заявленные пробеги у корейских кроссоверов меньше, чем у немецких, — больше половины предложений укладываются в диапазон 30-80 тысяч км. А вот Sportage за миллион с километражем больше 100 000 на одометре относительно немного — не больше четверти от общего числа предложений.

Больше всего 150-сильных вариантов: 2.0 бензин, автомат, полный привод. Но есть и с механикой, и с передним — выбор большой. Дизель (как 136, так и 184 л.с.) тоже встречается, хоть и нечасто.

Топовых и просто хорошо упакованных вариантов с кожаным салоном, большим цветным монитором, панорамой и прочими наворотами немного (обычно это 184-сильный дизель). Правда, пробеги у таких машин будут уже ближе к 100 тысячам. Откровенно бедных автомобилей тоже мало — легко подобрать вариант с климатом, мультимедийной системой и клавишами на руле, пусть и с тканевым интерьером.

Skoda Octavia

compare slider image for: 61774
Источник: Авто Mail.ru

Поскольку новая Skoda Octavia за миллион реальна только в варианте 1.6, механика и совсем голая база (пусть и рестайлинг), то посмотрим, какие доступны более интересные комплектации дорестайлинговых машин постарше.

Например, это может быть Octavia с турбомотором 1.4 (150 сил) или 1.8 (180 сил) 2016 года с пробегом 30-50 тысяч километров. Коробку передач можно выбрать что робот, что механику — для тех, кто недолюбливает DSG.

А если согласиться на пробег в районе 100 тысяч, то в миллионный бюджет возможно подобрать уже отлично упакованную 180-сильную бензиновую машину, редкий дизель или даже полноприводный универсал с мощным мотором 1.8. Но это уже будет скорее всего 2014 год выпуска.

Комплектации у «Октавий» встречаются самые разные благодаря гибкости «ваговского» конфигуратора, так что можно искать машину на свой вкус и с нужными опциями, поступаясь годом выпуска, пробегом и другими нюансами во имя более богатого исполнения. Или наоборот.

Mazda CX-5

content image for: 68100

Предложение CX-5 в районе миллиона рублей примерно вдвое меньше, чем в случае с «Тигуанами»: всё это будут дорестайлинговые машины 2013 (и реже — 2014) года.

Больше половины автомобилей на рынке — с передним приводом, но и варианты с полным совсем не редки (у последних пробег обычно больше 100 тыс. км). А вот переднеприводные версии можно встретить и с 40-70 тысячами на одометре.

Двигатель 2,5 литра за миллион рублей — это утопия. Таких вариантов меньше 10%, и почти наверняка они вам не понравятся при осмотре. Поэтому только 2 литра 150 сил и чаще всего автомат. CX-5 с механикой мало, так что выбирать придётся в основном по типу привода и уровню оснащения.

Примерно половина автомобилей предлагается в довольно бедном исполнении без монитора и климата, кожаный салон — редкость. Машины с большими пробегами (100-150 тысяч километров) можно подобрать с полным приводом, автоматом и в приличной комплектации — с монитором и климатом, но чаще всего всё равно без кожи и люка.

Дмитрий Ласьков