Что купить за миллион? Выбираем секонд-хенд

Какие подержанные бестселлеры можно купить за эту сумму сегодня?
Дмитрий Ласьков

В предыдущих материалах этого цикла выяснилось, что с миллионом рублей в салонах дилеров сегодня не слишком-то разгуляешься. А что если с этой суммой обратиться к рынку б/у? Мы взяли модели из топ-25 российских продаж, которые новыми стоят существенно дороже 1 000000, и посмотрели, какими их можно купить в подержанном виде.

Toyota RAV4

Кроссовер Toyota будет, естественно, дорестайлинговый, в основном 2013 года выпуска. Пробег продаваемых за миллион RAV4 находится в диапазоне 60-140 тысяч километров, но чаще это всё же больше 100 тысяч.

По двигателю вариантов нет: можно рассчитывать только на 2 литра, равно как и привод за эти деньги будет лишь на передние колёса. А вот найти машину с вариатором вместо механики можно — как минимум, половина предложений идёт с такой трансмиссией.

По комплектации подавляющее большинство RAV4 актуального поколения за миллион будут оснащены небогато — салон в любом случае тканевый, вместо климата обычный «кондей», а на месте мультимедийки с дисплеем — простенькая магнитола.

Toyota Camry

Есть небольшой шанс найти даже рестайлинговую машину 2015 года, но это будет или большая удача, или вариант с подвохом. В основном же это будет дорестайл 2014 и 2013 года, и таких машин на рынке достаточно — выбирать есть из чего.

Основная масса автомобилей имеет на одометре число в диапазоне 80-120 тыс. км, поэтому честный вариант чаще всего будет иметь реальный пробег около сотни.

Подавляющее большинство предложений — это 2,5-литровые 181-сильные Camry. Гораздо реже встречаются машины с мотором 2 литра мощностью 148 л.с. и вообще единичные варианты — V6 3.5 о 249 силах. Последние будут скорее 2012 и 2013 годов выпуска. Само собой, все Camry — с автоматом и передним приводом.

По комплектациям возможны варианты. С учётом большого количества машин на рынке можно замахнуться даже на максимальную комплектацию. А уж кожаный салон и мультимедийную систему в эти деньги уложить не проблема, хотя некоторая часть машин предлагается «на тряпке» и в начальном оснащении.

Volkswagen Tiguan

Да, это уже прошлое поколение модели, но оно все еще остаётся вполне актуальным. Volkswagen Tiguan (в отличие от Toyota RAV4) за миллион рублей будет сто процентов рестайлинговым, в основном 2013-2014 годов выпуска. Пробеги «Тигуанов» за миллион рублей заявлены в широком диапазоне, но больше всего вариантов с километражем 50-70 тысяч, а также свыше 100.

Основная агрегатная комбинация, которая встречается на рынке в миллионном бюджете — это бензин 2 литра 170 сил (иногда и 200-сильные попадаются) плюс автомат (каждая вторая машина) или 2.0 дизель 140 сил и автомат (примерно треть предложений). Все такие автомобили — полноприводные. Передний привод идёт с мотором 1.4 турбо и часто встречается с механикой, но немало машин и с DSG. Это будут довольно свежие экземпляры 2015 года с пробегом до 50 тысяч км.

Кожаный (как и замшевый) салон редок, мультимедийка с монитором вполне попадается, иногда даже с топовым большим экраном. Явно голые машины встречаются редко, чаще всего «Тигуаны» укомплектованы разумно достаточным набором оборудования благодаря тому, что «Фольксвагены» традиционно гибко конфигурируются.

Kia Sportage

Структура предложения по подержанным Sportage похожа на тигуановскую: примерно такое же большое количество машин в продаже, тоже 13-14 годы выпуска (то есть это рестайлинговые экземпляры). Можно даже ухватиться за 2015 год, но полноприводный Sportage с автоматом найти получится вряд ли — в крайнем случае, есть 4x4-варианты с механикой.

Заявленные пробеги у корейских кроссоверов меньше, чем у немецких, — больше половины предложений укладываются в диапазон 30-80 тысяч км. А вот Sportage за миллион с километражем больше 100 000 на одометре относительно немного — не больше четверти от общего числа предложений.

Больше всего 150-сильных вариантов: 2.0 бензин, автомат, полный привод. Но есть и с механикой, и с передним — выбор большой. Дизель (как 136, так и 184 л.с.) тоже встречается, хоть и нечасто.

Топовых и просто хорошо упакованных вариантов с кожаным салоном, большим цветным монитором, панорамой и прочими наворотами немного (обычно это 184-сильный дизель). Правда, пробеги у таких машин будут уже ближе к 100 тысячам. Откровенно бедных автомобилей тоже мало — легко подобрать вариант с климатом, мультимедийной системой и клавишами на руле, пусть и с тканевым интерьером.

Skoda Octavia

Источник: Авто Mail

Поскольку новая Skoda Octavia за миллион реальна только в варианте 1.6, механика и совсем голая база (пусть и рестайлинг), то посмотрим, какие доступны более интересные комплектации дорестайлинговых машин постарше.

Например, это может быть Octavia с турбомотором 1.4 (150 сил) или 1.8 (180 сил) 2016 года с пробегом 30-50 тысяч километров. Коробку передач можно выбрать что робот, что механику — для тех, кто недолюбливает DSG.

А если согласиться на пробег в районе 100 тысяч, то в миллионный бюджет возможно подобрать уже отлично упакованную 180-сильную бензиновую машину, редкий дизель или даже полноприводный универсал с мощным мотором 1.8. Но это уже будет скорее всего 2014 год выпуска.

Комплектации у «Октавий» встречаются самые разные благодаря гибкости «ваговского» конфигуратора, так что можно искать машину на свой вкус и с нужными опциями, поступаясь годом выпуска, пробегом и другими нюансами во имя более богатого исполнения. Или наоборот.

Mazda CX-5

Предложение CX-5 в районе миллиона рублей примерно вдвое меньше, чем в случае с «Тигуанами»: всё это будут дорестайлинговые машины 2013 (и реже — 2014) года.

Больше половины автомобилей на рынке — с передним приводом, но и варианты с полным совсем не редки (у последних пробег обычно больше 100 тыс. км). А вот переднеприводные версии можно встретить и с 40-70 тысячами на одометре.

Двигатель 2,5 литра за миллион рублей — это утопия. Таких вариантов меньше 10%, и почти наверняка они вам не понравятся при осмотре. Поэтому только 2 литра 150 сил и чаще всего автомат. CX-5 с механикой мало, так что выбирать придётся в основном по типу привода и уровню оснащения.

Примерно половина автомобилей предлагается в довольно бедном исполнении без монитора и климата, кожаный салон — редкость. Машины с большими пробегами (100-150 тысяч километров) можно подобрать с полным приводом, автоматом и в приличной комплектации — с монитором и климатом, но чаще всего всё равно без кожи и люка.