Речь идет о повышающем коэффициенте для злостных нарушителей ПДД. О том, что подобное «дополнительное» наказание нужно, говорят уже много лет — власти хотят бороться с водителями, которые постоянно нарушают ПДД.
Вариантов введения коэффициента два. Страховые компании предлагают ввести дифференцированный коэффициент, который будет зависеть от количества правонарушений в течение года. Тот, кто совершил 5-9 нарушений, получит коэффициент 1,86. Если правила были нарушены 10-14 раз — коэффициент уже 2,06 и так далее. Самые большие неприятности могут быть у людей, которые наплевали на ПДД больше 35 раз в течение года — коэффициент предлагают сделать 3,04. То есть цена полиса ОСАГО для таких водителей увеличится в три раза! При этом нужно отметить, что не будут учитываться нарушения, которые не влияют на безопасность: неправильная парковка и пр.
Правда, имеются серьезные возражения против такой схемы. По российской Конституции человека нельзя наказывать дважды за одно преступление. А здесь может идти речь именно об этом — сначала водитель получает штраф, а затем еще вынужден платить за это при покупке ОСАГО. Есть и еще один момент — при введении такого коэффициента МВД будет вынуждено предоставить страховщикам доступ к базам данных МВД, а это противоречит законам «О полиции» и «Персональных данных».
Другой вариант — это применять повышающий коэффициент в случае, если водитель будет пойман за «опасное вождение». Напомним, что под опасным вождением понимается неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, к которым относится целый ряд маневров, в том числе — несоблюдение бокового интервала и перестроение при интенсивном движении. Этот термин был введен в ПДД еще в мае 2016 года. Однако до сих пор никаких санкций за такую езду предусмотрено не было. Кроме того, к новому термину есть много вопросов. Например, «неоднократное» совершение — это сколько? Два раза? Или три? А если я просто перестроился? Или взять «несоблюдение бокового интервала». В ПДД просто сказано: боковой интервал должен обеспечивать безопасность движения. Как инспектор ГИБДД будет определять — безопасен интервал или нет? На глазок? Да и вообще — если нет аварии, то безопасность соблюдена. А если есть авария, значит, это уже другая статья.
Как пишет «Российская газета», депутаты обещают принять поправки уже этой весной. При этом есть один момент — сказано, что введение нового коэффициента будет привязано к... либерализации тарифов ОСАГО. Так что не исключено, что скоро нас ждет много новостей на эту тему!