Нынешний BMW X4 вызвал немало споров в момент своего появления — выглядел он, как уменьшенная копия X6, и не отличался при этом удачными пропорциями. Впрочем, это не помешало ему разойтись почти 200-тысячным тиражом. Но в Мюнхене учли критику — новый «Ха-Четвертый» оказался куда симпатичнее!
Весь секрет — в изменившихся размерах. X4 стал длиннее на 81 мм (4 752 мм), шире на 37 мм (1918 мм) и на 3 мм ниже (1 621 мм). Колесная база увеличилась на 51 мм (2864). Украсили заднюю часть и широкие светодиодные фонари. А вот переднюю часть решили не трогать — по сути, она такая же, как у нынешнего Х3: округлившиеся фары, крупные «ноздри» и рельефный бампер. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен до 0.3.
BMW X4 доступен в нескольких вариантах исполнения — xLine, M Sport X и M Sport — каждое из них отличается деталями отделки. Колеса — от базовых 18-дюймовых вплоть до 21-дюймовых! А родство с Х3 не случайно — «Ха-Четвертый» основан на той же модульной платформе CLAR, поэтому похож на него не только снаружи, но и копирует внутри.
Разумеется, X4 получил все последние новинки BMW в области мультимедийных систем и технологий помощи водителю — к нему коннектятся мобильные устройства, есть управление навигацией или музыкой голосом и жестами, проекционные экран, дисплей вместо приборного щитка, камеры кругового обзора и прочее-прочее. Электропривод багажника — уже в базе.
Но есть и важное отличие — представленная на этих фотографиях версия M40d, которой пока нет у X3. Под капотом — шестицилиндровый трехлитровый дизель, который выдает 326 л.с. и 680 Нм крутящего момента. До сотни такая машина разгоняется за 4,9 секунды, а средний расход топлива заявляют на уровне 6,5 л/100 км.
Но флагман — это 360-сильный X4 M40i с бензиновой «шестеркой» 3.0. Сотню с места он «делает» за 4,8 секунды. Впрочем, такая же версия есть и у Х3, равно, как и широкая линейка остальных моторов. Бензиновые модификации — это ещё xDrive 20i (184 л.с.) и 30i (252 л.с. — в России будет 249), а дизельные — это xDrive 20d (190 л.с.), 25d (231 л.с.) и 30d (265 л.с. — в России будет 249). Мощные моторы работают только в паре с 8-ступенчатым автоматом, а базовые 4-цилиндровые варианты можно купить и с механикой.
Даже прошлый X4 M40i мог порадовать на извилистой дороге, а со сменой поколений X4 сбросил до 50 кг в зависимости от версии. Настройки шасси BMW X4 изменены, чтобы характер машины был более спортивным. За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы и передние тормоза с увеличенными дисками и моноблочными 4-поршневыми суппортами.
Если вдруг кого-то интересуют внедорожные способности, то X4 предлагает клиренс 204 мм, электронную имитацию блокировок дифференциалов и может преодолевать броды глубиной до 500 мм. Работает электроника и впрямь неплохо — в этом мы убедились на примере X3 (читайте материал «Тест нового BMW X3 — вопросов больше, чем ответов»)
Оценить новый BMW X4 россияне смогут уже в этом году — официальная премьера состоится в марте на Женевском автосалоне, а первые машины прибудут уже в июле. Цены пока не объявлены, но X4, само собой, будет дороже, чем X3, который стоит от 3 030 000 рублей.