Нынешний BMW X4 вызвал немало споров в момент своего появления — выглядел он, как уменьшенная копия X6, и не отличался при этом удачными пропорциями. Впрочем, это не помешало ему разойтись почти 200-тысячным тиражом. Но в Мюнхене учли критику — новый «Ха-Четвертый» оказался куда симпатичнее!
![](https://resizer.mail.ru/p/17a5e23b-b038-5568-b815-fc7f75dd8f2d/AQAB4ta1yOgdkphWqNI74OIqWHUW_LsWb9TfAP9cLbb-euKgWbCrbLt2HDMAC6wBvGczvWMJf3I5v63U4A1JZki22hM.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/209d2f64-cd34-508f-8ea8-679eae26da11/AQABd9gBVSH-m5Lq9kMUtQUntAHnwc6ETONvGQHtrff5nkvwfgchZKIXTYSJXz-B_SN_MuPLg1r8mSqBu8BJHfIJRPM.jpg)
Весь секрет — в изменившихся размерах. X4 стал длиннее на 81 мм (4 752 мм), шире на 37 мм (1918 мм) и на 3 мм ниже (1 621 мм). Колесная база увеличилась на 51 мм (2864). Украсили заднюю часть и широкие светодиодные фонари. А вот переднюю часть решили не трогать — по сути, она такая же, как у нынешнего Х3: округлившиеся фары, крупные «ноздри» и рельефный бампер. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен до 0.3.
![](https://resizer.mail.ru/p/5070471d-f5cf-50c8-b718-d38dc7a9a7ae/AQAB9EjcGKUhnEbSHOtjFRRwgtQoTn4ZogLqXGYtOizKyHkl9NxHV0Bb5R-nWU5vGJPUckB7Xh_dOFjnc6a6mMehD8o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/819061c9-6784-5d82-91ad-a2e95de47a3e/AQABlLAYIpzX-5TW3fnhBNNluR4ynCJSZYY4RBQQmOZUsy-rPaorg6zLrCPSqS7IDDa5hi8h8VjaRTv8ZrKlF863B68.jpg)
BMW X4 доступен в нескольких вариантах исполнения — xLine, M Sport X и M Sport — каждое из них отличается деталями отделки. Колеса — от базовых 18-дюймовых вплоть до 21-дюймовых! А родство с Х3 не случайно — «Ха-Четвертый» основан на той же модульной платформе CLAR, поэтому похож на него не только снаружи, но и копирует внутри.
Разумеется, X4 получил все последние новинки BMW в области мультимедийных систем и технологий помощи водителю — к нему коннектятся мобильные устройства, есть управление навигацией или музыкой голосом и жестами, проекционные экран, дисплей вместо приборного щитка, камеры кругового обзора и прочее-прочее. Электропривод багажника — уже в базе.
![](https://resizer.mail.ru/p/58a95e5c-93d2-55c8-84ce-c30817e285c3/AQABJrtkyUpkjDyoRlAImwsiOfU69ICQrxjzFP6mW_8qAkYXvrWM3O07eCjNDdxwDKGNni3RC4uGyguJi1xfPrlRW7U.jpg)
Но есть и важное отличие — представленная на этих фотографиях версия M40d, которой пока нет у X3. Под капотом — шестицилиндровый трехлитровый дизель, который выдает 326 л.с. и 680 Нм крутящего момента. До сотни такая машина разгоняется за 4,9 секунды, а средний расход топлива заявляют на уровне 6,5 л/100 км.
Но флагман — это 360-сильный X4 M40i с бензиновой «шестеркой» 3.0. Сотню с места он «делает» за 4,8 секунды. Впрочем, такая же версия есть и у Х3, равно, как и широкая линейка остальных моторов. Бензиновые модификации — это ещё xDrive 20i (184 л.с.) и 30i (252 л.с. — в России будет 249), а дизельные — это xDrive 20d (190 л.с.), 25d (231 л.с.) и 30d (265 л.с. — в России будет 249). Мощные моторы работают только в паре с 8-ступенчатым автоматом, а базовые 4-цилиндровые варианты можно купить и с механикой.
![](https://resizer.mail.ru/p/1b8725bc-2d53-5c2f-a6a1-6c64b556f7a6/AQABTxOTFDpRcJ1P9WG_iSo7bh912RKa0a2IKCOja7XFjeb70bVcW1KFnKmoohECVze7_th3Qxg9FsDBzZutVHYZ3Bc.jpg)
Даже прошлый X4 M40i мог порадовать на извилистой дороге, а со сменой поколений X4 сбросил до 50 кг в зависимости от версии. Настройки шасси BMW X4 изменены, чтобы характер машины был более спортивным. За доплату предлагаются адаптивные амортизаторы и передние тормоза с увеличенными дисками и моноблочными 4-поршневыми суппортами.
Если вдруг кого-то интересуют внедорожные способности, то X4 предлагает клиренс 204 мм, электронную имитацию блокировок дифференциалов и может преодолевать броды глубиной до 500 мм. Работает электроника и впрямь неплохо — в этом мы убедились на примере X3 (читайте материал «Тест нового BMW X3 — вопросов больше, чем ответов»)
![](https://resizer.mail.ru/p/13a7476d-1fcf-5ccf-b034-c4d2b8e6301f/AQABniSzE62u_LUmpCMLUQXDQOoZ8Q58XD2LkaEAmCtPDTMx8kaYQZ9kekkTz0KqScAnfa4rkoMqJBGGlbcJccikOA0.jpg)
Оценить новый BMW X4 россияне смогут уже в этом году — официальная премьера состоится в марте на Женевском автосалоне, а первые машины прибудут уже в июле. Цены пока не объявлены, но X4, само собой, будет дороже, чем X3, который стоит от 3 030 000 рублей.