Разумеется, на итоговую цену подержанного авто оказывает влияние огромное количество факторов: пробег, техническое состояние и так далее. Но сколько будет стоить «обычная» машина в средней комплектации? Ответить на этот вопрос помогают рейтинги остаточной стоимости.
Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат-Инфо» уже не первый год занимаются исследованием вторичного рынка. И вот их новые данные — на сей раз они касаются автомобилей, которые были куплены новыми во второй половине 2014 года и продаются сейчас на вторичном рынке.
Скорее всего, это последнее исследование со столь странными цифрами. Ну где это видано, чтобы трехлетние автомобили стоили дороже (!) новых? Оказывается, может быть и такое — сразу три модели имеют индекс остаточной стоимости выше 100%. Это Toyota Highlander, Toyota Hilux и Porsche Macan.
Но ответ на загадку прост — вы помните, когда начался наш экономический кризис, а курс рубля рухнул? Как раз в конце 2014 года! И кто тогда купил машину — тот молодец. Сейчас их можно продать, фактически ничего не потеряв в рублях. Правда, купить на них уже ничего нельзя...
Кроме того, при изучении данных этого рейтинга можно обратить внимание на ряд закономерностей. Первая: чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене с годами. Может показаться, что компания Porsche опровергает это утверждение (сразу два кроссовера этой марки в лидерах в своих группах). Однако есть нюанс. Дело в том, что средняя стоимость новых автомобилей в подобных рейтингах определяется по цене машин, заявленных в прайс-листах. Без учета всевозможных дополнительных опций. А в случае с Porsche эти самые опции могут в 1,5-2 раза увеличить цену авто!
Снижения индекса остаточной стоимости для трехлетних автомобилей с пробегом стоит ожидать уже в 2018 году, когда в эту категорию перейдут автомобили 2015 года выпуска, которые изначально продавались новыми уже по более высоким ценам относительно автомобилей 2014 года выпуска. Это не стоит воспринимать как негативный фактор, просто рынок постепенно возвращается к более традиционным значениям остаточной стоимости.
Следовательно, закономерность вторая: если вы хотите как можно меньше потерять, то берите автомобили без большого числа «наворотов» — выберите минимум, который необходим в данном сегменте. В бюджетном сегменте с годами наличие ксенона, «кожи», навигации и прочего не оказывает большого влияния на цену.
Вывод третий: в массовом сегменте лидируют «японцы» и «корейцы». Причем если последние лучше всего себя чувствуют в сегменте небольших автомобилей, то японские безраздельно властвуют в классе SUV. А в конце списка... китайцы. Правда, не все. Например, Hover H3 занимает место в середине списка в сегменте компактных кроссоверов с индексом 83,8%, похожие показатели и у Chery Tiggo 5 (лидеры здесь — Mazda CX-5 с результатом 97,1%, Toyota RAV4 и Suzuki Jimny). Причем этим китайским моделям удалось обойти многие именитые японские и европейские модели. Lada, кстати, показала себя совсем неплохо — как правило, модели Волжского автогиганта идут в середине списка.
Призываем вас сейчас внимательно изучить полные таблицы и найти нужную вам машину.