Основанная во времена английского колониального владычества индийская фирма Таtа свое автомобильное подразделение начала развивать не с помощью англичан, как это сделали другие индийские автопроизводители, а с помощью немцев. В 1954 году индусы при технической поддержке Daimler-Benz начали выпуск линейки грузопассажирских автомобилей, затем расширили её за счет автобусов, внедорожников, пикапов и легковых автомобилей, и вскоре Tata Motors стала одним из ведущих местных игроков.
В 2008 году Tata выкупила у концерна Ford права на английские марки Jaguar и Land Rover, фактически вдохнув в них новую жизнь. И если до недавнего времени Tata Motors больше отдавала своим английским дочкам, чем брала, то теперь индусы решили воспользоваться британскими наработками. Представленный в Нью-Дели концепт-кроссовер Tata H5X построен на платформе ECUD, на которой базируется Land Rover Discovery Sport, и практически соответствует ему по габаритам: длина составляет 4575 мм, ширина — 1960 мм, колесная база — 2740 мм.
Как и английский одноплатформенный собрат, Tata H5X будет доступен как в пятиместном, так и в семиместном исполнении. При этом индусы подчеркивают, что оба кроссовера рассчитаны на разные фокус-группы. Если Land Rover Discovery Sport — это автомобиль премиум-класса рассчитанный на вполне определенный сегмент покупателей, то Tata H5X разработан с учетом особенностей индийского рынка. Если быть точнее, то с учетом потребностей быстро растущего индийского среднего класса, которым требуется хороший набор потребительских качеств при адекватном ценнике.
По вполне понятной причине технической информации о машине пока немного, известно лишь, что она получит двухлитровый турбодизель позаимствованный из коллекции Fiat-Chrysler Automobiles (FCA) мощностью 140 или 170 л.с. Также известно, что в статусе концепт-кара Tata H5X будет ходить недолго — начало серийного производства кроссовера запланировано на конец этого или начало следующего года. О поставках на другие рынки, кроме индийского, пока ничего не сообщается.