1 000 000 — знаковая сумма. Ведь вы — миллионер! Но означает ли этот статус возможность купить приличный автомобиль? Посмотрим, что есть на рынке за эту сумму, плюс добавим к ней условные 30 тысяч рублей. Срочные акции и выгоды в прайс-листах не учитываем.
В первой части обзора говорим про седаны, хэтчи и универсалы, во второй разберём кроссоверы и внедорожники, а в третьей — б/у варианты более дорогих, но входящих в топ-25 по продажам моделей. Символично, что самый популярный у нас автомобиль — Kia Rio — как раз и стоит в топ-комплектации миллион рублей. Но такие версии покупатели берут редко, потому что многочисленным наворотам оснащения предпочитают более высокий класс автомобиля. Поэтому в этой серии обзоров мы рассмотрим модели, которые миллион стоят в средней или минимальной комплектации.
Хэтчбек — выбор скуден
В этом сегменте властвуют доживающие своё (вот-вот сменятся поколения) Kia Cee'd и Ford Focus. Focus хэтч за миллион — это либо 105 сил с роботом (1 011 000), либо 125, но с механикой (1 006 000). Механика и 105 сил стоят 971 тысячу. Комплектация небогатая, но представляющая собой джентльменский набор необходимого оборудования. Cee'd за 970 тысяч будет уже со 130-сильным мотором и автоматом, но тоже в скромно-достаточном наполнении опциями. Но есть серьёзный недостаток — в такой машине за без малого миллион не будет системы стабилизации! Получить её можно, раскошелившись на следующую ступень комплектации за почти предельные для нас 1 025 000 рублей.
Другой вариант — лифтбэк Octavia. Правда, довольно условный. Из полутора десятков вариантов и комплектаций за миллион вам доступен... только один, базовый! Голое «такси-эдишн» 1.6 с механикой стоит 984 тысячи (кстати, тоже без системы стабилизации), а оставшегося микрозапаса хватит только чтобы докупить обогрев сидений да противотуманки. Хотите такую «Октавию»?
Для тех, кому нужна не только практичность, но и немного стиля, можно рекомендовать Skoda Rapid в топ-версии Monte Carlo. Со 125-сильным турбомотором и 7-ступенчатым роботом DSG такой автомобиль обойдётся в 1 022 000 рублей. Да, автомобиль для такой суммы мелковат, но хотя бы понятно, за что платишь миллион — на дороге такой Rapid выделяется, да и едет шустро. Ещё один вариант стильного хэтча — трёхдверка Kia pro_cee'd, которая стоит столько же, сколько и более спокойная внешне 5-дверка.
Для оригиналов есть ещё совсем экзотические варианты вроде Smart forfour со слабеньким 71-сильным моторчиком и механикой за 940 тысяч или Fiat 500 за 1 015 000 рублей. Прочие игроки сегмента собираются не в России и настолько дороже, что с миллионом к ним уже не подступиться: Peugeot 308 — уже 1 149 000, Mazda 3 — 1 271 000, а Mini это вообще 1,35 миллиона. Volkswagen Golf у нас в настоящее время не продаётся.
Универсал — выбор крайне скуден
Здесь всё вообще просто: «Фокус» или «Сид». Такой Ford за миллион (а точнее — 991 тысячу) — это только 105 сил и механика и всё та же минимально разумная комплектация, что и у хэтча. Если наскрести ещё 30 тысяч сверху миллиона, то можно сделать апгрейд до 125-сильного мотора с механикой или 105-сильного с автоматом. Такое же исполнение универсала Kia, как у хэтчбека, стоит без ста рублей один миллион, а доплата за более интересную комплектацию уже вылезает за рамки нашей погрешности в 30 тысяч.
Всё, других машин в этом сегменте и ценовом диапазоне сегодня в России не купить! Но поскольку ниша очень узкая, нужно упомянуть новый «сарай» Lada Vesta SW за максимальные для неё 824 тысячи и Skoda Octavia Combi за её минимальные 1 234 000. «Лада» будет со 122-сильным 1.8 и 5-ступенчатым роботом, а дорогущая Skoda — всё с тем же грустным 1.6 и механикой.
Седан гольф-класса — на автомат хватит едва ли
Поскольку для Rio/Solaris и им подобным миллион — это верхний ценовой предел, то с такой суммой можно уже присмотреться и к седанам классом выше. Или нельзя? Вот, например, Corolla, которая в этом году сменит поколение. C миллионом вам будет доступна только база за 954 тысячи. А это не только мелкий мотор 1.33 и механика, но и все прелести первой комплектации: пластмассовый руль, отсутствие музыки и задние «вёсла». Любые другие варианты — это уже ближе к 1,1 млн. Сразу скажем про «Джетту» — её не купить дешевле 1 049 000, так что вычёркиваем.
Дальше корейцы: пока ещё свежая Elantra доступна с единственным агрегатным набором 1.6/механика, но хоть лошадей тут будет 128. Причём можно взять не только голую «базу» за 957 тысяч, но и нестыдную вторую комплектацию за 1 020 000 рублей. Kia Cerato, который скоро сменится новым, можно купить даже с автоматом (правда, в «минималке»), если докинуть к миллиону ещё 25 тысяч. За эту же сумму можно взять механику с комплектацией получше. А самый простой вариант Cerato («база» и механика) — это 980 тысяч.
Ещё один вариант гольф-седана за миллион — это все тот же Ford Focus. Цены очень похожи на Cerato. 981 тысяча — это механика и 105 сил, 1 021 000 — это 105 сил с автоматом, а 1 016 000 — это 125 л.с. с механикой. Комплектация во всех случаях одинаковая, и это совсем не «голая» машина. А вот парочка Peugeot 408/Citroen C4 будет только в довольно грустной базовой версии и только с механикой: Peugeot стоит 979 000 рублей, а Citroen — вообще 999 000.