На днях китайская компания Geely Group приобрела 3% акций концерна Daimler AG и, по сообщению Reuters, планирует приобрести ещё 6,8%, что позволит ей стать самым крупным акционером немецкого автопроизводителя. А ведь ещё каких-то двадцать лет назад, над будущим владельцем пяти автомобильных марок Ли Шуфу, жители провинции Чжецзян покатывались со смеху, особенно когда видели его за рулем автомобиля Geely Yi Hao, также известным как Geely Number 01.
Никому тогда и в голову не могло прийти, что скоро многие из насмехавшихся очевидцев благодаря Ли Шуфу получат перспективную и хорошо оплачиваемую работу, а сама провинция Чжецзян будет гордиться частным автоконцерном Geely Group. Смеялись же над Ли Шуфу из-за его транспортного средства — седана Audi 100, который получил внешность от Mercedes-Benz E-класса (W210).
Сам Шуфу появление этого странного гибрида объяснял просто: он всегда переживал из-за того, что в Китае не выпускаются люксовые автомобили. Вот почему он купил «номенклатурный» седан Hongqi CA7200 (лицензионную копию Audi 100), разобрал его и кардинально видоизменил. Машина стала выглядеть как «Мерседес» благодаря кузовным панелям из армированного стекловолокна, хотя двигатель, трансмиссия, салон и даже колпаки на колесах (с эмблемой «Хунцы») остались прежними.
В серийное производство этот автомобиль не пошел, а являлся лишь, как сказали бы сейчас, «демонстратором возможностей» фирмы Geely. Честолюбивому Ли Шуфу свой долгий путь на вершину автомобильного Олимпа пришлось начинать с машины попроще — Daihatsu Charade образца 1987 года, благодаря которой будущий миллиардер стал одним из первых частных автопроизводителей Китая.
А Geely Number 01 долгое время пылился где-то на задворках завода Geely в Тайчжоу, а теперь его местонахождение и вовсе неизвестно. Что касается самого Ли Шуфу, то в настоящее время он является миллиардером и владельцем сразу целой коллекции известных автомобильных марок — это Geely, Volvo, Lynk & Co, LEVC, Lotus. Также китайскому бизнесмену принадлежат 49,9% акций малазийской автомобилестроительной компании Proton, а теперь и 3% акций Daimler AG.