Новый Mercedes Sprinter: 1700 конфигураций и передний привод

Третье поколение коммерческой модели Mercedes-Benz получилось гибким как никогда прежде
Дмитрий Ласьков

Многообразие вариантов позволит применять новый Mercedes-Benz Sprinter на более широком спектре работ. Число 1 734 получается, если по-разному комбинировать три типа привода (к заднему и полному впервые добавился передний), множество вариантов кузова, разные колёсные базы и тоннаж, высоту и размеры грузовой площадки, двигатели и варианты интерьера.

Снаружи изменений меньше всего — коммерческий автомобиль получил переднюю часть с фарами и решёткой в стиле пикапа Х-класса. Да и нечего больше менять в экстерьере такой техники, поэтому самое интересное здесь внутри. В дизайне салона обращают на себя внимание «турбинные» дефлекторы, которые так полюбились мерседесовским дизайнерам, что теперь присутствуют на всех новых моделях. А если не скупиться на оборудование, то салон Sprinter не уступит по функциональности современным легковым автомобилям.

Так, здесь может быть установлена точно такая же сверхсовременная мультимедийка MBUX, что и на только дебютировавшем А-классе. Она оснащена гигантским дисплеем диагональю 10 с четвертью дюймов и в курсе, что такое интернет вещей. Богатым корпоративным паркам понравится широкий телематический функционал, который уже штатно зашит в систему MBUX. Но в случае отказа от большого дисплея салон выглядит, конечно, не так нарядно — промеж стильных воздуховодов будет торчать олдскульная магнитола.

Ещё один пласт технологий — системы безопасности, недоступные прежде на коммерческих «Мерседесах». Это автоматическое торможение, удержание в полосе, адаптивный круиз, контроль усталости и другое. Да и 360-градусная камера на грузовике приобретает ещё большую важность, чем на каком-нибудь кроссовере. Среди прочих наворотов — электрокресла с памятью, усиленный «климат», бесключевой доступ, беспроводная зарядка и изобилие USB-портов.

Ну и главное — грузовой функционал. Максимальная вместительность кузова может достигать 17 кубических метров, а полная масса доходит до 5,5 тонны (прежде было 5 ровно). Вариаций кузова достаточно: фургон со сдвижными дверями, бортовой пикап, голое шасси с кабиной, комфортабельный бизнес-турер, пассажирский автобус-маршрутка с вместимостью до 20 человек. Максимальная колёсная база с передним приводом — 3,9 метра, а с задним она может достигать 4,3 метра.

Добавление переднеприводной компоновки к заднему и полному вариантам привода позволило выиграть в грузоподъёмности лишние 50 кг и на 8 см уменьшить погрузочную высоту в сравнении с заднеприводной машиной. Ещё одно преимущество такой компоновки — лучшее сцепление ведущих колёс на скользкой дороге при низкой загрузке. Переднеприводные версии оснащаются либо новым 9-ступенчатым автоматом, либо 6-ступенчатой механикой, тоже только что разработанной.

Силовых агрегатов предусмотрено два: 4-цилиндровый турбодизель 2.2 и мощный V6, также работающий на солярке. Последний выдаёт 190 сил, а младший мотор будет доступен в четырёх конфигурациях мощности от 114 до 177 л.с. При этом «четвёрка» сочетается со всеми типами привода, а V6 не дружит с передним. В 2019 году появится и электрическая версия «Спринтера».