На АВТОВАЗе опять сменится президент

Нынешний глава автогиганта покинет свой пост, поскольку ранее Николя Мора назначили руководителем регионального подразделения Renault
Алексей Кованов

За последние полтора десятилетия АВТОВАЗ не может похвастаться директорами-долгожителями: с 2002 по 2005 заводом руководил Виталий Вильчик, с 2005 по 2006 — Игорь Есиповский, с 2006 по 2007 — Владимир Артяков, с 2007 по 2009 — Борис Алёшин, а с 2009 по 2013 — Игорь Комаров.

Предыдущий глава автогиганта — известный своими яркими высказываниями и нестандартными решениями Бу Инге Андерсон — также проработал всего 3 года, после чего уступил место французу Николя Мору, который стал президентом компании относительно недавно, 4 апреля 2016 года.

С 1 января 2018 года Мор параллельно занял должность операционного директора группы Renault-Евразия, и теперь находится в прямом подчинении у исполнительного вице-президента и директора по производительности Groupe Renault Штефана Мюллера.

Как сообщил РИА «Новости» глава Ростеха Сергей Чемезов, по этой причине Мор вскоре покинет АВТОВАЗ. (Напомним, что 74,51% капитала автогиганта принадлежит совместному предприятию Ростеха и Renault-Nissan, в котором доля Ростеха составляет 32,8%).

Решение [об уходе Мора] есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения Renault, сейчас [нового президента АВТОВАЗа] подбирают они. Как [представители альянса] дадут кандидатуру, будем знать. С нами [компанией Ростех] должны согласовать это предложение
Сергей Чемезов
генеральный директор корпорации Ростех

Как добавил «Российской газете» представитель автогиганта, Мор работает на двух позициях, но большую часть времени проводит в России. «Сегодня, например, Мор находится в Тольятти», — сообщил изданию пресс-секретарь ПАО «АВТОВАЗ» Сергей Ильинский.