В МВД рассказали, как в России угоняют автомобили

Наравне с новыми технологическими приемами злоумышленники до сих пор не стесняются применять грубую силу
Надежда Гурина
Читайте также
Водитель три раза отследил угнанную машину, но не смог ее вернуть
Мужчина уверяет, что стал жертвой бездействия сотрудников правоохранительных органов сразу в нескольких городах

Основным методом хищения автомобиля остается взлом замков дверей машины и замка зажигания с помощью механических приспособлений, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на предоставленные МВД данные. По данным «Угонов. Нет», чаще прочих в России угоняют машины марок Lada, Toyota, Hyundai и Kia.

Чтобы добраться до замка зажигания, преступники разбивают стекла, залезают в салон и там применяют проворот, или же добытые ими дубликаты или даже оригинальные ключи. Похитить ключи у автовладельца могут, к примеру, при осмотре «покупателем» продаваемого автомобиля — ключ незаметно подменяют.

Когда речь идет о дорогих иномарках, то угоны совершаются в основном с помощью радиоэлектронных средств. Как следует из рассказа МВД, самым распространенным считается код-граббер. Это устройство умеет эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления — их автомобилисты отдают системам охранной сигнализации или системам управления центральным замком нажатием на ключ.

Есть у преступников и любимые особенности у моделей автомобилей, которые они научились ловко использовать.

К примеру, отмечает издание, у моделей Toyota Corolla и Toyota Camry, радиомодуль системы управления центральным замком расположен под элементом обшивки задней правой стойки. Для разблокировки системы центрального замка и отключения штатной системы сигнализации злоумышленники разбивают стекло и заменяют один радиомодуль другим, к которому имеется соответствующий ключ со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком.

Есть и еще одно средство в арсенале угонщиков, которое они используют как для запуска двигателя, так и для доступа в салон автомобиля — это радиоретрансляторы команд управления. Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций.

Большинство автомобилистов, которые рискуют бросать машины под окнами, надеются на охранные системы. Но и их злоумышленникам удается обманывать и блокировать: для этого они используют генераторы радиопомех в народе известные как «глушилки».