Электрическую «Калину» доработали «по рецепту BMW»

ФГУП «НАМИ» разрабатывает электромобиль, который будет отличаться «увеличенным запасом хода»
Алексей Кованов

Lada Ellada, построенная на основе универсала Lada Kalina, — это первый «товарный» электромобиль марки Lada. АВТОВАЗ собрал ровно 100 таких машин, большая часть которых была продана по 960 000 рублей. (Притом расходился тираж «Эллады» неохотно — нераспроданный «сток» пылился на заводе на протяжении нескольких лет).

Контент недоступен

В основе вазовской разработки лежали асинхронный 30-киловаттный электродвигатель, а также тяговая батарея на 26 кВт·ч, набранная из аккумуляторов на основе ­литий-железо-фосфатных ячеек китайской фирмы Winston Battery. Максимальная скорость — 130 км/ч, запас хода — 150 км, подзарядка от бытовой сети занимала 8 часов.

Впрочем, в мировой практике для электромобилей придуманы так называемые «удлинители хода» (Range Extender), когда малокубатурный двигатель внутреннего сгорания вращает вспомогательный генератор, который, в свою очередь, подпитывает тяговую батарею — подобная схема реализована, например, в хэтчбеках BMW i3.

В НАМИ попробовали установить Range Extender на «Элладу». Такое решение позволило увеличить пробег со 150-200 км до 350 км. Кроме того, в экспериментальной «Ладе» намишники предусмотрели патентованную «систему термостатирования» — благодаря последней машину можно эксплуатировать при температурах от -30 до +50С.

Правда, универсал полностью лишился багажника — двигатель-генераторная установка установлена аккурат за задними сиденьями, но отделена от салона термоизоляционными перегородками. Впрочем, главное — обкатать технологию, так как при проектировании новой модели компоновщики найдут для «удлинителя» более удачное место.