Рост утильсбора на автомобили с февраля по некоторым позициям окажется гораздо выше 15%, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на данные из протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, состоявшегося 11 января. Так, по информации издания, на машины с объемом двигателя до 1 литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1-2 литра — на 90%, 2-3 литра — на 49%.
На машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет. Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) — 15%, за исключением категории 2,5-3,5 тонны («Газелей» группы ГАЗ и их конкурентов) — для нее сбор вырастет примерно на 52%.
Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. Но в протоколе есть поручение «согласиться» с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы «с учетом дополнительной проработки с Минэкономики». Источник газеты пояснил, что Минпромторг предлагал «повысить ставки на 130% для КамАЗа», а в правительстве просят согласовать это с Минэкономики.
Повышение утильсбора чувствительно для импортеров — отечественным концернам его де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. А импорт при росте утильсбора вынужденно дорожает.
Источник «Коммерсанта» в одном из автоконцернов говорит, что с учетом новых ставок основной удар приходится по легковым машинам с малым объемом двигателя, которые, по его словам, и так уже почти никто не импортирует.
Для больших и дорогих машин индексация утильсбора «нормальная», но там основной удар проходит через рост акциза на машины, говорит он. С 1 января для машин с двигателем мощностью 301-400 л.с. он вырастет на 240-319 тыс. руб., 401-500 л.c. — на 337-420 тыс. руб., более 500 л.с. — на 442 тыс. руб.