МАЗ специально для Вьетнама «заузил» свои автобусы

Во Вьетнаме давно собираются белорусские грузовики, а теперь появятся и городские автобусы марки МАЗ
Алексей Кованов

Первая партия из 15 городских автобусов МАЗ-103 только что вышла на линии Ханоя, столицы страны. Это классические 12-метровые полунизкопольные машины, рассчитанные на 80 человек. Вьетнамцы выбрали наиболее простую комплектацию — с дизелями ЯМЗ, белорусскими коробками передач и ведущими мостами МАЗ.

Это решение продиктовано фактом, что такие же агрегаты устанавливаются на собираемые здесь грузовики. Как отмечает «Авторевю», автобусы также дособираются на территории Вьетнама из привезенных полноразборных комплектов по технологии CKD. Всего до 2019 года планируется собрать около 300 единиц МАЗ-103.

Помимо больших городских машин, в далёкой Азии будут собираться и средние, десятиметровые, притом автобусы носят странный индекс МАЗ-208. А всё потому, что местный технический регламент определяет ширину кузова отметкой 2,5 м, а мазовские пассажирские машины минимум на 50 мм шире.

Поэтому каркас пришлось сузить и переработать, что и породило новый индекс МАЗ-208. В отличие от своих более крупных собратьев, маленькие автобусы марки МАЗ будут оснащены не российскими моторами ЯМЗ, а двигателями Mercedes. В первой партии планируется собрать 17 автобусов, рассчитанных на 60 человек каждый.