Основатель клуба Андрей Врацкий купил себе Tesla S четыре года назад — одним из первых среди жителей России. Следующую модель американского производителя электрокаров — кроссовер Tesla X — он тестировал этой осенью, проехав по Калифорнии больше 2000 км.
При этом Врацкий отметил журналу Forbes: к оформлению салона и качеству отделки производитель продолжает относиться небрежно — салон Tesla Х явно не соответствует классу автомобиля. Ниже мы приводим несколько тезисов, которые глава российского «Тесла-клуба» высказал об американском электромобиле.
Об интерьере
Tesla стоит как премиальный автомобиль, в районе топовых моделей Mercedes и Porsche, а материалы и качество интерьера на уровне бюджетного автомобиля уровня Toyota/Hyundai. В своей Tesla S мне пришлось переделать внутри почти все.
О переделках
Купив машину за $130 000, я был вынужден потратить еще $30 000, чтобы довести все до должного уровня. Заменил передние сиденья, потому что от «тесловских» реально болела спина, изменил геометрию задних. Дополнительно были добавлены подлокотник, карманы в дверях, обивку из дешевой экокожи заменили на нормальную натуральную.
О надёжности
Вообще, «Тесла», и это наверняка будет сюрпризом для многих, не самый надежный автомобиль. У моего знакомого Tesla Х чуть не развалился прямо на ходу, как потом рассказали в сервисе, из-за лопнувшей чашки амортизатора.
О ремонтах
Выходят из строя батареи, электроника, моторы. И это в машине, в которой, казалось бы, ломаться нечему. У меня на 30 000 км пробега вышел из строя двигатель. По гарантии купленную в США машину можно отремонтировать только в Северной Америке, но на это ушло бы полгода. Отвез ее в Германию [... ] Бюджет ремонта составил приблизительно 1 млн рублей.
О гарантии
По гарантии, купленную в США машину, можно отремонтировать только в Северной Америке [... ] Владельцам «Тесл» европейской спецификации проще, их ремонт в Европе будет гарантийным и бесплатным, оплачивать придется только транспортировку автомобиля до Финляндии или Германии и обратно.