Тест нового Volvo XC40: ездить нужно, владеть не обязательно

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Шведы представили не только одну из самых привлекательных машин в сегменте, но и интересную концепцию владения авто!

Представьте себе ситуацию — вам понравился автомобиль, но не нужно сразу опустошать кошелек или банковский счет, брать кредит, думать о страховании или обслуживании. Все, что требуется, — позвонить в дилерский центр, заключить договор и оплачивать ежемесячные платежи. Машину доставят по адресу и ей можно сразу пользоваться. Фантастика? Нет, программа Care by Volvo расширяет горизонты мобильности и удобства пользования.

Смартфоны, каршеринг и пицца в машину

Более того, не нужно даже первоначального взноса! Программа рассчитана на двухлетнее использование, после которого пользователю предоставят новую машину. Для самых занятых предусмотрена заправка автомобиля топливом, дистанционный прием в сервисный центр (XC40 заберут на обслуживание и привезут обратно) и .. доставка товаров в багажник. Причем управлять всем процессом можно через приложение на смартфоне, равно как и другими функциями вроде поиска на парковке или контроля температуры в салоне.

Но и это еще не все — Volvo XC40 становится объектом личного каршеринга. В свободное время машину можно сдавать в аренду родственникам или друзьям — после получения и активации доступа им нужно только подойти к ней, разблокировать двери и запустить двигатель с экрана смартфона. Наконец, пользователям Care by Volvo доступен тест-драйв других моделей длительностью до двух недель.

Само собой, пакет доступных услуг зависит от платежа, а условия меняются в зависимости от страны — пока программа Care by Volvo находится в «пилотной» стадии и доступна на нескольких рынках. Например, в США цена стартует от 600 долларов в месяц. Причем шведы не исключают появление Care by Volvo и в России! Интересно, насколько это будет пользоваться спросом у нас — соотечественники пока привыкли владеть собственным автомобилем. И в случае с XC40 их можно понять — для этого есть целый ряд причин.

Оживший концепт-кар

Volvo стремительно перерисовала свою скучную линейку — последние XC90, XC60 и серия S90/V90 действительно удались. И, что еще круче, XC40 вовсе не копирует более крупные модели и не отличается от прототипа Volvo Concept 40.1. Да, впереди кроссовер встречает массивной решеткой радиатора и фирменными «молотами Тора» в светодиодных фарах (это, кстати, базовое оснащение), но рельефные боковины, залихватский наклон задней стойки, бумеранги фонарей и большой спойлер не оставляют сомнений — XC40 целится в молодежную аудиторию, которая перестала смотреть на продукцию бренда после ухода с конвейера необычного хэтчбека C30.

В списке опций — двухцветная окраска кузова с контрастной крышей, а колеса могут быть даже 21-дюймовыми (в базовой комплектации для российского рынка — «18-шки»). Правда, шведы решили дерзить не до конца — ярких цветов для XC40 доступно всего два: красный и голубой.

Это тем более удивляет на фоне интерьера. Открываю дверь и едва не падаю оземь — тут огненно-оранжевые тканевые «ковры» на полу и дверных панелях! Даже название подходящее — Lava. Уж не знаю, как это все будет выглядеть после пары московских зим, где и в декабре грязи по колено, но в девственно чистом виде «вулканическое» буйство красок заставляет улыбнуться.

Умные штуки и хай-тек

Любители гаджетов будут довольны — привычных кнопок и шкал тут минимум. Вместо «приборки» — 12-дюймовый экран (и это тоже базовое оснащение!) с лаконичной графикой, а на центральной консоли большой вертикально ориентированный планшет с единственной клавишей Home. К быстродействию и картинке придраться сложно, но придется повозиться, чтобы запомнить, где и как включаются разные функции — даже не думайте делать это на ходу.

Хотя, почему нет, если для XC40 предлагается куча электронных ассистентов водителя, включая автоматическое экстренное торможение. Есть и задатки автопилота, но он ещё недотягивает до функционала и качества работы в топовых «немцах» — полосу держит неважно, плавая от одной линии разметки к другой, самостоятельно не сбрасывает скорость до разрешенной, распознав соответствующий знак. Спецы по активной безопасности обещают «допилить» со временем.

Впереди сидеть удобно (причем никаких других сидений не предлагается), но сзади смущает низковатая подушка, а ногам мешает твердая кромка внизу передних кресел. Для коленей запаса достаточно, есть подогрев дивана и USB-зарядки для задних пассажиров

Так или иначе, любителям современных штучек XC40 понравится — на центральный экран выводится картинка с камер кругового обзора, причем их разрешение — на уровне лучших представителей (корейцам и японцам стоило бы об этом, наконец, задуматься). Но почему опять этот дурацкий черный глянцевый пластик, обрамляющий дисплей и прикрывающий центральный тоннель? У машины с пробегом 3 тысячи километров он уже покрыт сетью мелких царапин. Да и сам дисплей очень маркий (хорошо, что в комплекте с машиной идет мягкая тряпочка для его протирки).

Но, наряду с недостаточным диапазоном регулировки руля по вылету, это основная придирка к салону XC40. Кресла удобны, обзорность — на высоте, габариты чувствуются легко и вообще на тесных городских улочках Volvo в своей тарелке. Это, несомненно, оценят водители любой квалификации. И круто, что в Volvo прекрасно продуман интерьер — соперничать с ним могут только «Шкоды» с их концепцией Simply Clever.

Между сиденьями — съемное мусорное ведро, с тыльной стороны крышки «бардачка» можно свесить крючок для сумки, есть беспроводная зарядка, а для задних пассажиров доступен USB-выход. А для размещения в дверях крупных карманов пришлось даже отказаться от нижних динамиков! Но не переживайте, басы тут присутствуют, ибо совместно с Harman Kardon шведы разработали пару... охлаждаемых воздухом сабвуферов спереди и сзади.

Трансформация багажника простая и эффективная, объем легко увеличить с 460 до 1336 литров

Наконец, классный багажник — по объему он вполне неплох (460 литров), спинки заднего дивана складываются кнопками в ровный пол, полку можно убрать в специальную нишу, а прикрывающая подполье крышка легко становится разделителем и имеет несколько крючков для сумок. И почему автопрому потребовался не один десяток лет, чтобы понять — люди не хотят летающих по багажнику пакетов и предметов! Сейчас многие производители уделяют этому внимание, и Volvo не исключение. Есть и глубокое подполье, но для России туда положат докатку.

На нем интересно ездить

Забудьте обидный термин Volvo-driver — эта машина годится не только для перевозки вещей из «Икеи». XC40 построен на новой платформе CMA, разработанной совместно с китайцами из Geely (ну, хорошо, на их деньги). Откровений не ждите — тут стойки McPherson спереди и многорычажка сзади, но настроено все приятно, породисто, по-европейски. XC40 не сильно трясет даже на 20-дюймовых колесах, бодро вписывается в повороты и, что важно, еще и провоцирует проехать их побыстрее! Единственное, к чему придется привыкать (и поначалу это раздражает!) — джойстик 8-ступенчатого автомата необходимо переключать дважды: из положения P или R он сначала переходит в N и только потом в D.

Есть важный момент — все восторги касаются только бензиновой версии Т5 (2.0 247 л.с.). Хороша и динамика (6,5 сек до сотни), и звук, даже шины Pirelli P Zero будто бы чуть тише, чем Continental на дизеле. Азартная, веселая машина. А дизельный XC40 D4 (2.0 180 л.с.) можно купить, если вы фанатеете по громкому «тракторному» тарахтению на холостых оборотах, готовы слушать его занудное рычание при разгоне и любите трястись на каждой трещине асфальта. D4 и едет медленнее (7.9 до сотни), и не обладает скромным аппетитом — 8,8 л/100 км при 11 с небольшим у T5 на том же маршруте. Да, по статистике, большинство клиентов Volvo на российском рынке выбирают именно дизельные варианты. Но не экономьте на эмоциях — пусть цена будет чуть выше (их объявят вместе со стартом продаж в начале года), а транспортный налог — больше.

Очевидно, что поначалу Volvo XC40 будет дороже конкурентов, в числе которых Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA, Infiniti QX30, Land Rover Range Rover Evoque, Lexus NX и грядущий Jaguar E-Pace. Все потому, что XC40 пока доступен только с полным приводом, 8-ступенчатым автоматом и вышеупомянутыми двухлитровыми двигателями. Плюс очень хорошее базовое оснащение, включающее в себя даже... кожаный или комбинированный салон — никакой «тряпки»! Позже должны появиться модификации с трехцилиндровой «полторашкой», переднеприводные версии, гибриды и чисто электрический вариант. И это уже не та Volvo, что покупают за безопасность и нейтральный имидж. XC40 пишет новую главу в истории марки — уверен, что многие продолжат выбирать этот кроссовер даже после окончания срока действия контракта Care by Volvo. А, может, стоит и владеть?

Вадим Гагарин