Первую строчку удержал Kia Rio, который, однако, стал продаваться хуже, чем годом ранее. Lada Granta переместилась на третье место, а Hyundai Creta и Hyundai Solaris занимают, соответственно, четвёртую и пятую позиции. При этом спрос на «Креты» растёт, а на «Солярисы» — падает. Впрочем, по итогам одиннадцати месяцев, пятёрка лидеров выглядит по-прежнему: Rio, Granta, Vesta, а затем Creta и Solaris.
Что касается ноябрьского расклада по маркам, то здесь ничего не изменилось: первая — Lada, вторая — Kia, третья — Hyundai. Но если Lada и Kia наращивали армию поклонников, то Hyundai, напротив, терял покупателей. В «минус» из лидеров российского рынка ушёл только УАЗ, которому не помогло даже снижение стоимости «Патриота»: у ульяновцев -6% по итогам ноября и -11% за январь-ноябрь.
У остальных брендов дела, напротив, налаживаются. У «Фольксвагена» ноябрь закончился 29-процентным ростом продаж, спрос на автомобили Nissan увеличился на 28%, Ford показал плюс 29%, а рекордсменами по приросту уверенно стали Mitsubishi и Ravon, которые смогли улучшить показатели сразу на 129% и 336%. Также нельзя не отметить успехи Mazda и Datsun — +43% и +25%.
Общие итоги месяца таковы: уровень продаж увеличился на 15% (на 19 913 штук), так что финальный счёт — 152 259 проданных автомобилей. В январе-ноябре, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано 1 430 197 автомобилей, что на 11,7% больше аналогичного показателя прошлого года. И осталось совсем немного, чтобы узнать, насколько удачным выдался прошедший год...
Продажи ноября [... ] — еще одна веха на пути восстановления российского рынка. Кумулятивные продажи за последние 11 месяцев приплюсовали 12% относительно такого же периода 2016 года. Было бы уместно вспомнить, что ровно год назад мы все еще имели кумулятивные минус 12%. Это достаточно ощутимый прогресс за короткое время