Мы это уже проходили... Когда публика по разным причинам начала искать альтернативу «Патриотам», в автосалонах очень удачно появились внедорожники Great Wall Hover. Но рванувший курс доллара и сложная схема поставок внезапно избавили уазовцев от сильного конкурента. Теперь ситуация повторяется. В Россию снова приходят рамные «китайцы», готовые стать альтернативой дорогим версиям ульяновского «проходимца». Один из таких — как раз Foton Sauvana.
Простите, а «Фотон» — это вообще кто?
Молодая китайская марка, которая была создана 20 лет назад, чтобы делать грузовики. На протяжении последних 13 лет именно Foton уверенно удерживает титул крупнейшего производителя коммерческого транспорта среди всех компаний Китая! А недавно Foton, являющийся частью огромного государственного концерна BAIC, начал заниматься легковыми автомобилями — основу модельной линейки составили созданные на одной платформе пикап Tunland и внедорожник Sauvana.
Китайцы не стесняются заявлять, что обе модели «повторяют конструкцию Toyota Fortuner». Неужели Foton легально купил лицензию? На этот вопрос ответа нет. (Скорее всего, он отрицательный). Что, впрочем, неважно: если взять почти любой китайский автомобиль, технически он будет похож на какого-нибудь «японца». Зато фотоновцы не скрывают происхождения агрегатов: нажимая цветные точки на фотографии сверху, вы сможете узнать, кто сделал ключевые узлы «Сауваны».
А почему на схеме не указан поставщик движка?
С мотором сложнее. У «Фотона» припасён без преувеличения прекрасный 2,8-литровый дизель Cummins (177 л.с.). Но на российский рынок он выйдет позже. А пока — только двухлитровый бензиновый турбомотор, который конструктивно напоминает рядные «четвёрки» коммерческих Volkswagen. С механикой этот агрегат выдаёт 201 л.с., а с автоматом — 217. Впрочем, вскоре российский офис марки должен подогнать отдачу агрегатов под налоговыгодные 199 л.с.
Главная беда китайских машин — вовсе не движки, а коробки передач: в очень редких случаях тамошние инженеры способны удачно «нашинковать» передаточные отношения трансмиссии — обычно передачи выходят очень «длинными». Но «Фотону» автоматы поставляет немецкая компания ZF. (Механику Aisin на тест не выкатили). И немцы выполнили свою часть работы просто идеально. Говорите, 10,5 секунды на разгон до «сотни»? Искренне верю!
Чем ещё «Саувана» лучше «Ховера» или «Патриота»?
Как минимум, наличием 7-местной версии — большой небогатой семье российские дилеры сейчас готовы предложить только лифановский «Майвей» да вазовский «Ларгус». Но куда этим малышам до огромного «Фотона»! Реально огромного: при трёх рядах отнюдь не детских сидений здесь ещё остался багажник объёмом 290 литров, под полом которого скрывается органайзер литров на 100. В пятиместной версии за вторым рядом кресел вообще полтора кубометра пространства...
Вдобавок «Фотон» располагает весьма прогрессивной трансмиссией. В зависимости от выбранного режима раздаточная коробка TOD, созданная и выпускаемая американской компанией Borg Warner, позволяет внедорожнику быть или «примитивно заднеприводным», или «интеллектуально полноприводным». В последнем случае распределение крутящего момента между осями осуществляется «по требованию» — многодисковой муфтой, согласно командам от управляющей электроники.
Многодисковая муфта — это как на кроссоверах?
Формально — да. Но «крутилка» управления предлагает и третий режим — 4L, когда, минуя муфту, момент начинает жёстко передаваться по обводному валу (проще говоря, трансмиссия работает по «уазовской» схеме part-time) и активируется понижающая передача «2,48:1». На разбитом просёлке, где мы нашли качественную грязь, машина ехала очень уверенно. Большинство засад можно брать ходом, при этом под защитой картера — более 22 честных сантиметров.
Кстати, после заездов по просёлку появилось желание увидеть людей, что работали над настройками пружинной подвески и... пожать им руки. Внедорожник словно летит над дорогой, проглатывая выбоины, где легковушки отрывают колёса. Противники «китайцев» после таких слов закроют текст, но... Пожалуй, это один из самых комфортных рамных автомобилей на российском рынке! (Даже поездив для сравнения на Prado, автор не отказывается от своих слов).
Неужели всё действительно так хорошо?
Были опасения, что эйфория пройдёт, как только бортовой компьютер покажет расход топлива... Не бойтесь. На дисплей можно смотреть без страха за собственный кошелёк. Ну, почти без страха. За городом автомобилю хватает десяти литров «девяносто пятого», а в рваном ритме со множеством активных разгонов аппетит подрастал до 13 литров на 100 километров. Если реально «топить», заставляя коробку постоянно держать третью ступень, выйдет 15 литров.
Впрочем, идеальных автомобилей не бывает. Интерьер, выполненный из жёстких сортов пластика, многим покажется старомодным. Кожаные кресла менее удобны, чем тканевые. Плюс противозаносная система работает странно: на заднем приводе всё идеально, но стоит включить программу «Auto»... Едва приотпускаешь педаль газа на раскисшей грунтовке, как машину начинает «разматывать». Эй, где ESP?! Она просыпается только тогда, когда водителю уже становится страшно.
Ну ещё скажите, что нужно занимать очередь!
Не скажем. Цена базовой версии — 1 454 990 рублей. До-ро-го! В полтора раза дороже топового «Патриота», который из-за падения спроса недавно переоценили и теперь продают по миллиону за штуку. А вот российской фирме, что снова выводит на рынок «Ховеры», нужно пересмотреть прайс-листы, так как Foton — реально сильный соперник. А уж когда появится дизель... В общем, молодящийся Hower H3 за 1 199 000 рублей — это тоже дорого.
«Всё равно берём!» — сказал бы до кризиса заядлый поклонник полного привода, которому главное «чтобы понижайка, рама и мосты». А сейчас не возьмёт. Для охоты и рыбалки нынче покупают базовые версии вышеупомянутого «уазика» тысяч за 700-800. Для города, имея полтора миллиона рублей, среднестатистический россиянин выберет неплохо упакованный Hyundai Tucson или Kia Sportage. И никто не вспомнит, что дилер марки «Фотон» готов предложить огромный джип...