Компания Foton была создана 20 лет назад, чтобы делать грузовики. И у них это получается: на протяжении последних 13 лет именно Foton уверенно удерживает титул крупнейшего производителя коммерческого транспорта среди всех компаний Китая!
Впрочем, недавно «Фотон», являющийся частью огромного государственного концерна BAIC, начал заниматься и легковыми автомобилями — основу модельной линейки составили созданные на одной базе пикап Tunland и внедорожник Sauvana.
Кроме того, на весеннем Шанхайском автосалоне китайцы показали целую линейку минивэнов Gratour, куда вошли четыре машины (im6, im8, ix5 и ix7), отличающиеся длиной, высотой, шириной и количеством мест при общей колёсной базе (2 760 мм).
Самые маленькие — это Gratour ix5 и ix7, габариты которых 4 505 х 1 725 х 1 770 мм и 4 515 х 1 750 х 1 820 мм, соответственно. Обе машины — семиместные (при компоновке 2+2+3) и, если сравнивать длину и ширину, напоминают вазовский Largus (4 470 х 1 750 х 1 670 мм).
Модификации im6 и im8 крупнее (4 700 х 1 780 х 1 820 мм и 4 730 х 1 780 х 1 820 мм) и мощнее. Если «младшие» версии оснащаются полуторалитровым атмосферником мощностью 115 л.с., то для «старших» машин положен турбомотор того же объёма, но мощностью 150 л.с.
Старт продаж намечен на 2018 год. Но поскольку спецификации для России пока не утверждены и находятся на стадии рассмотрения, о ценах говорить рановато. Хотя понятно, что китайцы постараются предложить максимально приятный ценник.