Вот уж не ждали! Peugeot 408 производится и продаётся в России больше пяти лет, но за все это время почти не дорабатывался (небольшие изменения в комплектациях — не в счет). Причем в Китае давно доступен седан второго поколения на платформе EMP2 от Peugeot 308, к нам эту машину так и не привезли, а вместо этого... обновили старую!
Спереди «408-й» и впрямь стал выглядеть оригинальнее и лучше вписывается в современный модельный ряд Peugeot. Аккуратная оптика, строгая решетка радиатора, наконец-то добавились светодиодные ходовые огни. Но... это все! И профиль, и скучная задняя часть остались без изменений и диссонируют с омоложением «лица».
Octavia тоже пережила пластическую операцию, причем многие в штыки восприняли новое «четырехглазое» лицо, слишком уж радикальные меры принял «хирург» Йозеф Кабан, который сразу после премьеры перешел в BMW. Но живьём обновленная Octavia совсем не отталкивает — наоборот, выглядеть стала оригинальнее и молодежнее. Забавно, что будто по сценарию Peugeot боковину и «корму» трогать не стали, изменился разве что рисунок светодиодных фонарей.
Внутри и вовсе минимум метаморфоз. Единственное, что появилось нового в салоне Peugeot — мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, который ставится и в родственный Citroen C4. Причем для Peugeot не предлагается навигации. В остальном — те же нечитаемые в сумерках приборы со светлым фоном, неудобные кресла, а сзади по-прежнему нет откидного подлокотника. Хорошо, что расширили список оснащения — в максимальной комплектации Allure появились датчики света и дождя, зеркало с автозатемнением и задние парковочные радары. Но у того же «Ситроена» есть и бесключевой доступ, и светодиодные фары, и полный обогрев лобового стекла — для Peugeot все это недоступно.
Skoda получила удобные подстаканники с пупырышками, контурную подсветку, обогрев руля и новый мультимедийный комплекс Columbus с 9-дюймовым сенсорным экраном. К счастью, на «нашей» машине стояла система попроще (Amundsen). Почему мы радуемся? Потому что у нее есть механическая рукоятка регулировки громкости, которая удобнее клавиш на экране. И, конечно, сидеть в «Октавии» гораздо удобнее — тут лучше кресла и сама посадка за рулем.
Интерьер «Шкоды» в целом намного продуманнее устаревшего салона «Пежо», который достался седану еще с семейства Peugeot 308 образца 2008 года. Тут больше мест для размещения мелких вещей, есть USB и AUX-разъемы, беспроводная зарядка. А задним пассажирам доступны еще 2 USB-разъема, подогрев сидений и даже розетка на 230 В.
Причем по пространству для задних пассажиров Skoda ничуть не проигрывает Peugeot с его огромной колесной базой (2 717 мм против 2 680 мм), да и по длине «408-й» превосходит «Октавию». Но багажники просто несравнимы! Да, у Peugeot — 560 литров объёма, но доступны они через узкий проем. А в «Шкоде» все просто — открываешь огромную калитку и кладешь туда вещи. Кстати, у Peugeot еще и отсутствует кнопка открывания багажника снаружи.
Но на ходу «408-й» весьма неплох — 150-сильный турбомотор 1.6 бодро тянет крупный седан, а шестиступенчатый автомат имеет спортивный режим, в котором при активной езде долго удерживает высокие обороты. Хорош и руль с гидроусилителем — да, в парковочных режимах он по современным меркам уже «тяжеловат», зато обеспечивает классную обратную связь на скользких покрытиях. Но не обошлось без казусов — по паспорту Peugeot 408 вдруг стал разгоняться за 8,1 секунды против 9,6 у аналогичной версии до рестайлинга. Не верьте! По нашим замерам он как раньше едва укладывался в десятку, так и сейчас.
Skoda со 150-сильным двигателем 1.4 TSI и семиступенчатым роботом быстрее — по замерам легко достигает сотни за 8,6-8,7 секунды. А коробку DSG наконец-то отучили забираться на высшую передачу еще на 60 км/ч — с обновленным софтом она не вынуждает мотор работать на тысяче оборотов и трястись в конвульсиях, едва надо ускориться. Честно говоря, этот силовой агрегат теперь кажется одним из самых удачных, раздражая разве что небольшими рывками робота в пробках. И расход смешной — в городе реально укладываться в 9 л/100 км. Peugeot потребляет на литр-полтора больше.
На всех «Октавиях» с моторами до 150 л.с. сзади стоит полузависимая балка, но плавность хода от этого сильно не страдает, даже на 17-дюймовых колесах Skoda не досаждает тычками и вибрациями. Только не спешите на лежачих полицейских — иной раз стойки могут выбрать ход отбоя, о чем они немедленно сообщат громким ударом. У Peugeot обувка на дюйм скромнее, поэтому по плохим дорогам он идет как утюг по мятому белью — все нипочем! Но на мелочи реагирует чуть сильнее, на руль переходят толчки от неровностей и чувствуется колейность. Шумоизоляция? Обе машины достаточно тихие для своего класса.
Итоговый вывод неутешителен для Peugeot — кроме безразличия к разбитым дорогам, он может противопоставить «Шкоде» разве что более удобный в городе классический автомат. И со 150-сильным двигателем он доступен только в дорогой комплектации Allure за 1 286 000 рублей. Octavia 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1 196 000 рублей в версии Ambition, но даже в равном с Peugeot оснащении оказывается лишь немногим дороже. А потому нас нисколько не удивляет ситуация на рынке — за 11 месяцев в России продано 20 тысяч «Октавий», что почти в 5 раз больше, чем всех «Пежо» вместе взятых. И обновление «408-го» этот расклад не изменит.