Беспилотники BMW не будут принимать решения «о жизни и смерти»

Автопроизводители и IT-гиганты, работающие над технологиями автономного вождения, давно пытаются решить этическую дилемму, на которую, похоже, нет универсального ответа
Надежда Гурина
Читайте также
Ученые предложили выбрать, кого должен убить беспилотный автомобиль
Эксперты хотят понять, как научить самоуправляемые автомобили принимать правильные решения с точки зрения морали

Один из главных вопросов, который беспокоит разработчиков систем автономного вождения, как научить беспилотники решать вопрос о жизни и смерти, не идя вразрез с общественной моралью. Речь идет об экстренных ситуациях, когда ДТП неизбежно, и встает выбор: жертвовать своей или чужой жизнью.

Судя по всему, в BMW выработали позицию по этому вопросу. Так, по словам члена совета директоров BMW Group Йэна Робертсона, будущие BMW с автопилотом 5-го уровня (беспилотник, не подразумевающий участия человека) не будут принимать такие решения.

«Мы представим автомобили с пятым уровнем автономности [к 2021 году], но я сомневаюсь, что в начале следующего десятилетия машины смогут принимать решения о жизни и смерти», — отметил Робертсон. По его словам, единственно, что сможет сделать беспилотник в экстренной ситуации, — сбрасывать скорость до последнего момента, а не «думать» о том, кто и как пострадает, если изменить траекторию движения.

Напомним, что ранее вопросом морали для беспилотников уже озадачились в Массачусетском технологическом институте США. Для того чтобы понять, как люди поступили в той или иной критической ситуации, сотрудники института разработали специальную игру. В ней моделируется ситуация, когда самоуправляемый автомобиль вышел из-под контроля, а искусственный интеллект должен сделать свой выбор. Например, необходимо решить, кто из двух пешеходов останется в живых, должен ли автомобиль въехать в несколько пожилых людей или одного ребенка и тому подобное.

Разработчики теста считают, что их наработки помогут достичь равновесия законодательства, морального комфорта и общественной безопасности в вопросе использования беспилотных транспортных средств.