Дизайн и преемственность
Если автомобиль — признанная икона, то следует быть крайне осторожным с его дизайном при разработке следующего поколения. Этому правилу следуют Mercedes-Benz со своим G-классом, Land Rover при модернизации «Дефендера», Porsche при создании новых 911, Mini и другие бренды, которым повезло иметь в линейке автомобиль с легендарным обликом. В Jeep это тоже понимают, поэтому отличить «четвёртый» Wrangler JL от «третьего» JK на первый взгляд непросто.
Но при этом машина совершенно новая, и внешние отличия — в пропорциях и деталях. Так, оконная линия стала ниже, а площадь остекления увеличилась. Это улучшило обзорность, которая в уходящем поколении была откровенно неважной. За счёт иной формы решётки радиатора, а также изменённого угла наклона лобового стекла немного улучшилась аэродинамика — с учётом уровня шумов и расхода топлива нынешнего «Рэнглера» этому можно и нужно порадоваться.
В отдельных версиях вся светотехника сделана светодиодной, поэтому у фар появился особый запоминающийся «взгляд» с кругляшами дневных огней и яркими зрачками посередине. А задние фонари очерчены фигурой, напоминающей знаменитую канистру Jeep. Покупателям будут доступны десятки конфигураций кузова благодаря возможности выбрать 3 или 5 дверей, жёсткий съёмный или мягкий опускаемый верх, а также функциям демонтажа дверей и ветрового стекла. С 2019 года появятся и половинчатые двери без рамок, и разнообразия станет ещё больше.
Кстати, на дверных петлях теперь выгравирован размер инструмента Torx, подходящего для откручивания дверей. Сами двери, как и капот, рамка лобового стекла, расширители крыльев сделаны из алюминия. Вместе с пустотелыми стабилизаторами, алюминиевыми опорами двигателя и элементами рулевого управления всё это позволило сэкономить 91 кг массы автомобиля. При этом благодаря ряду новых распорок и поперечин кузов стал жёстче.
Интерьер и навороты
В интерьере революции не произошло, но кое-какие существенные нововведения есть. Во-первых, он стал мягче и богаче по материалам и человечнее по расположению органов управления. Во-вторых, появилась кнопка запуска двигателя вместо устаревшей личинки замка. Кресла получили больше регулировок, и это здорово, потому что посадку в прошлом «Рэнге» сложно назвать удобной.
В приборке — современный цветной дисплей, куда можно вывести кучу информации. Мультимедийка представлена самой последней версией системы Uconnect, что есть у Jeep. Она дружит со всеми смартфонами и имеет интерфейс не хуже любого современного планшета. Наконец, разработчики подумали об удобстве и предусмотрели кучу кармашков и отсеков, где можно разместить всякие мелочи — раньше с этим у «Рэнглера» было туговато. Багажник оптимизировали в размерах и добавили ему новую систему крепежа грузов.
Внедорожные способности
Wrangler был и остаётся настоящим инструментом для бездорожья. И впервые в истории модели появилась опция постоянного полного привода, который можно использовать в любых условиях движения. Наряду с этим остался и классический подключаемый парт-тайм. Все Wrangler по-прежнему оснащаются легендарными мостами Dana, которые различаются в зависимости от модификации внедорожника. Как и в прежнем поколении, в версии Rubicon имеется размыкаемый электроприводом передний стабилизатор. Эта система улучшает артикуляцию осей, которая стала ещё лучше в сравнении с таковой на автомобиле-предшественнике.
«Рубиконы» также уже в штате имеют «тридцать третьи» внедорожные шины и трансмиссию Rock-Trac 4x4 с более злой понижайкой и блокировкой заднего дифференциала. Помимо механики, «Рубикон» можно заказать с новым 8-ступенчатым автоматом, который позволяет «ползать» не хуже, чем с механикой. Внедорожная геометрия тоже ультимативная: углы въезда-съезда-переката равны 44, 37 и 28 градусам, а максимальный клиренс самой серьёзной версии — 277 мм! Глубина преодолеваемого брода — 762 мм.
Двигатели
От предшественника новый Wrangler наследует атмосферный V6 3.6 — в нём 285 л.с. и 353 Н∙м. Этот мотор хорош своим крутящим моментом на низких оборотах и лучше всего подходит тем, кто собирается оффроудить по-хардкору. Коробки передач ему полагаются полностью новые — это механика о 6 передачах или 8-ступенчатый автомат. Из нововведений в конструкции двигателя — только система старт-стоп, которая прежде для Wrangler не предлагалась.
Второй вариант — полугибридная рядная «четвёрка» объёмом 2 литра с твинскролльным турбокомпрессором. Показатели приличные: 270 сил и 400 Н∙м. Этот двигатель оснащён стартер-генератором, который посредством регенерации энергии питает 48-вольтовую бортовую сеть, а также служит дополнительным «бустом» при ускорениях и толкающей силой во время движения накатом. В 2019 году появится ещё и 3-литровый дизельный V6 с отдачей 260 л.с./600 Н∙м. Как и для турбомотора, стандартной в этом случае является 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Скоро в России
В российском офисе марки Jeep нам сообщили, что Россия станет первым рынком в Европе, на котором появится новый Jeep Wrangler. Это случится в марте следующего года, и мы с нетерпением ждём возможности проверить, так ли хорош «Рэнг» четвёртого поколения, как гласит пресс-релиз. Российских цен и списка предлагаемых нам версий на данный момент нет.