Вообще 4,8-метровый кроссовер (такие в США называют среднеразмерными) MKX второго поколения пришелся покупателям по вкусу. В 2016-м продажи взлетели на треть — сиди и снимай сливки. Но в Lincoln захотели большего — догнать японцев с их Lexus RX, который еще популярнее. Поэтому спустя всего 1,5 года после выхода MKX на рынок модель решили серьезно обновить.
Теперь MKX называется Nautilus. А с новым именем машине подарили новое лицо. Рестайлинг вышел по хардкору: старый передок отпилили, приладив на его место совершенно другие светодиодные фары, решетку радиатора, бампер, капот — все детали, по сути. В результате Nautilus стал похож на престижные «Линкольны» Continental или Navigator, что ему только в плюс. Жаль, на заднюю часть кузова запала дизайнеров не хватило — изменения тут минимальные, по штрихам.
Технически Nautilus, как и MKX, — близкий родственник Ford Edge: независимые подвески, автоматический полный привод... Но обновленный кроссовер лишился атмосферного V6 (3,7 л, 303 сил). Теперь оба бензиновых мотора в гамме турбированные: «четверка» 2 л (245 л.с.) и V6 2,7 л (335 л.с.). Сочетаются они с новым восьмиступенчатым автоматом (раньше было шесть ступеней) и по умолчанию снабжены системой «старт-стоп».
Интересно, что в салоне «Наутилуса» нет трансмиссионного селектора. Режимы автомата выбираются кнопками на центральной консоли. Впрочем, так было и у MKX, да и вообще интерьер не производит впечатления кардинально нового. Зато владелец должен порадоваться виртуальной комбинации приборов, большому тачскрину с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto, мощной музыке Revel с 13 или 19 динамиками, удаленному контролю за машиной со смартфона
А еще Nautilus неплохо зарядили современными технологиями безопасности. Для кроссовера доступны адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения с распознаванием пешеходов, контроль полосы движения и слепых зон, парковочный ассистент, «умный ручник», самостоятельно удерживающий машину на уклоне.
Но главное, Lincoln, как премиальный фордовский бренд, не мог не выдумать какой-нибудь люксовой фишки. Самое простое — заказать на Nautilus кресла Ultra Comfort c вентиляцией, массажем и 22 регулировками. А есть еще линия Black Label. В этом случае владелец получит ряд сервисных привилегий вроде мойки или детейлинга, а также шикарную отделку салона. Предлагаются три базовых варианта, все они отличаются обширным применением кожи, замши, дерева и алюминия.
Жаль, мы этого не увидим. В России марка Lincoln не представлена. А в Америке продажи «Наутилуса» стартуют летом 2018 года