Одно из центральных событий выставки в Лос-Анджелесе — новое, третье поколение необычного купеобразного седана Mercedes-Benz CLS. Впрочем, по-настоящему выдающимся этот дизайн был 13 лет назад, когда дебютировало первое поколение. С тех пор уже успело уйти на покой и второе, а конкуренты многократно скопировали формат четырёхдверного купе. Поэтому сегодня «папочка» возвращается задавать тренды в классе с новыми силами: как лошадиными, так и дизайнерскими.
Самое характерное от других купе Mercedes
В художественном плане у «Мерседеса» получилось интересно. Коли уж кличут эту четырёхдверку пафосным словом купе, то надо оправдывать этот статус по максимуму. Для этого дизайн передней и задней части позаимствовали у самых дорогих двухдверок марки: AMG GT и купе S-класса. От первого во многом взяли линии «морды», а вот второго — контуры задней части и дизайнерские мотивы в оформлении двухсекционной светотехники. При этом профиль оставили узнаваемым на сто процентов: с покатой крышей и характерной линией остекления в виде арки.
Внутри тоже отчётливо видны следы ещё одного существующего купе Mercedes-Benz, но теперь уже речь о Е-классе. Обратите внимание на дефлекторы вентиляции на мотив авиационных турбин. Только здесь воздуховоды ещё и подсвечиваются тем же цветом (доступны 64 оттенка), что и остальные очерченные мягким свечением элементы интерьера. А когда меняется желаемая температура климата, дефлекторы коротко моргают синим или красным цветом, чтобы подчеркнуть изменения.
В новом CLS реализованы те же расслабляющие пассажиров возможности, что и в обновлённом S-классе. Это работающие в союзе с климат-контролем шесть программ, задействующих возможности подогревов, вентиляции, массажа и ароматизации. Вот полный перечень: свежесть, теплота, жизненная энергия, радость, комфорт и фитнес в трёх вариациях. Ещё интересна форма волны, которая отчётливо прослеживается в архитектуре салона — плавные изгибы заметны во множестве элементов.
Дизельгейт — не проблема
Пока Porsche мешкает с выпуском дизельной версии нового Cayenne, Mercedes-Benz представляет свою новую модель с доминированием дизелей на старте продаж! В марте 2018, когда начнутся первые отгрузки новинки клиентам, будет доступно три модификации. CLS 350 d 4Matic — это дизельный мотор 2.9 с отдачей 286 л.с./600 Н∙м. Чуть выше рангом находится более мощный дизель того же объёма у версии CLS 400 d 4Matic — там показатели уже 340/700. Оба мотора имеют конфигурацию 6 цилиндров в ряд, двойной последовательный турбонаддув и алюминиевый блок со специальным особо «скользким» покрытием стенок цилиндров. Динамика — 5,7 секунды у младшей версии и 5 ровно у старшей.
Единственный бензиновый мотор — хитрый полугибридный агрегат версии CLS 450 4Matic. В этой рядной шестёрке ровно 3 литра объёма, турбонаддув и жемчужина конструкции — 48-вольтовая электросеть. Благодаря встроенному стартеру-генератору к бензиновым 367 л.с./500 Н∙м кратковременно могут добавляться ещё 22/250, поэтому динамика у этого варианта самая высокая: 4,8 до сотни. Но есть у системы и прочие обязанности — помогать «бесплатно» сохранять скорость при движении накатом, а также запасать электроэнергию в бортовую сеть с помощью рекуперации.
И ещё ворох технологий
Подвеска доступна в трёх вариантах. Со стандартными амортизаторами, с адаптивными и пневмо. Примечателен и головной диодный свет — фары бьют с максимально допустимой нормативами силой, что выражается в хорошо освещённой дистанции в 650 метров. Как и обновлённый S-класс, CLS получил все возможные системы помощи водителю, включая частично автономное вождение. У него куча камер, радаров, плотная кооперация с навигацией и такой список наименований всего этого добра, что он потянет на отдельную новость. Правда, мы уже рассказывали об этом подробно в тесте S-класса, поэтому ограничимся настоящим абзацем. Будем ждать очной встречи с автомобилем в первом квартале 2018.