Тюнинг месяца: больше «Мерседесов», дорогих и роскошных

В последние годы тюнинг-ателье стараются опровергнуть поговорку о том, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. И многим из них это удается
Александр Плеханов

Взять хотя бы бывшего топ-менеджера Ferrari и Lotus Дэни Бахара. Недавно он основал тюнинг-ателье Ares Design и построил фабрику площадью 18 тыс. кв. м не где-нибудь, а в Модене — мекке итальянского спорткаростроения. Где он собирается выпускать не просто дорогие, а очень дорогие автомобили. Такие, например, как Ares X-Raid, за который потенциальному покупателю придется выложить около 700 000 долларов. В основе машины лежит шасси Mercedes-AMG G 63, а вот углепластиковые кузовные панели полностью новые, как и некоторые элементы отделки салона. Например, руль, передняя панель и задние кресла.

Широкое использование углепластика и некоторых деталей из легких сплавов, позволило сбросить сразу 200 кг лишнего веса, что не замедлило сказаться на динамических характеристиках. «Максималка» теперь составляет 250 км/ч. Однако не последнюю роль в этом сыграла не только карбоновая диета, но и форсированная до 760 л.с. 5,5-литровая би-турбо «восьмерка», что на 189 л.с. больше, чем у стокового Mercedes-AMG G 63. Бахар планирует продавать свои машины на Ближнем Востоке, для чего он уже открыл шоу-рум в Бахрейне (второй шоу-рум вскоре должен появиться в Лондоне). При удачном стечении обстоятельств тираж Ares X-Raid вполне может превысить дюжину-другую машин в год.

Шедевр от Brabus

Не успел обновиться S-класс, как свою новинку под названием Brabus 900 представило известнейшее немецкое тюнинг-ателье. Целесообразность «прокачки» подобных автомобилей всегда вызывала большие сомнения, но инженеры Brabus уверены, что даже самые совершенные машины, пройдя через их заботливые руки, станут лучше. Что они и попытались доказать, «прокачав» Mercedes-Maybach S650. Внешне автомобиль изменился не сильно, если не считать доработанного бампера с интегрированным сплиттером, новой радиаторной решетки и колес размерностью 255/35 R21 спереди и 295/30 R21 сзади. Салон также не претерпел серьезных изменений: на полу появились коврики с логотипами Brabus, эти же логотипы появились на подголовниках, приборной панели и на алюминиевых накладках на педалях.

А вот с мотором была проведена более основательная работа. Объем V12 был увеличен с 6 до 6,3 л, появились новые компрессоры, коленвал, кованые шатуны, поршни, была доработана система впуска/выпуска. В результате всех усилий, мощность мотора выросла с 630 до 900 л.с., а крутящий момент с 1000 до 1500 Н∙м. На покорение первой сотни машине требуется 3,7 с, а максимальная скорость составляет 350 км/ч. Неплохой показатель для седана массой более трех тонн. Стоит отметить, что за Mercedes-Maybach S650 в России просят 13 млн 440 тыс. рублей, так что остается только догадываться, на какую сумму придется раскошелиться потенциальному покупателю Brabus 900.

Русский ход

В отличие от Brabus, московское тюнинг ателье Top Car в основном специализируется не на «прокачке» моторов, а на изготовлении роскошных интерьеров и новых обвесов. Их последняя новинка — минивэн Mercedes-Benz V-класса. Если раньше тюнинг-ателье откровенно игнорировали этот автомобиль, то в последнее время проявляют к нему все больший интерес. Объясняется это тем, что даже самый большой седан представительского класса не обладает той универсальностью и простором, что минивэн. Инженеры Top Car разработали для машины обвес Inferno, включающий в себя карбоновый капот, новый передний бампер, радиаторную решетку, расширенные колесные арки, задний бампер с диффузором и насадки на выхлопные трубы.

Но ещё больший объем работ был проведен с салоном. Top Car предлагает два варианта компоновки: четырехместный, что превращает минивэн в мобильный офис и двухместный, с прямой отсылкой к салонам бизнес-джетов. Последний можно использовать и как мобильный офис и как домашний кинотеатр. Отделка салона традиционно для ателье Top Car выполнена дорогими сортами кожи, алькантарой и деревом ценных пород. По желанию заказчика может быть разработан индивидуальный вариант отделки. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.