Что в «Порше» думают о России: электромобили, каршеринг и сюрпризы

«Авто Mail.Ru» поговорил с главой российского представительства Porsche доктором Томасом Штэрцелем. И мы узнали кое-что интересное

— В 2017 году российский автомобильный рынок уверенно растет: по итогам 10 месяцев плюс 11%. Но у Porsche мы видим снижение продаж (-8%). С чем это связано?

— Премиальный сегмент по-другому реагирует на кризис. Здесь другие клиенты. И если вы посмотрите на статистику, то увидите — в то время, как массовый сегмент растет, продажи премиума снижаются. Причин несколько. Конечно, наших клиентов затронул рост цен, который происходит последние два-три года. Второй момент — они часто платят за автомобиль после конвертации своих средств в иностранной валюте, и вопросы, связанные с валютным законодательством и обменным курсом, также могут стать решающим фактором при покупке. Наконец, их собственный бизнес также может быть затронут кризисом: стагнация экономики — не лучшее время для покупки роскошного автомобиля.

И еще. Нашим самым популярным автомобилем является Cayenne. Но прошлое поколение этого кроссовера находится на конечном этапе жизненного цикла. Мы уже представили третий Cayenne, но в России он появится не раньше мая будущего года.

В итоге мы можем потерять в 2017 году около 8% по сравнению с прошлым, но если взглянуть на картину в целом, то окажется, что до начала кризиса мы продавали 3700 автомобилей. В этом году наш план — 4500 машин. Таким образом, в условиях кризиса нам удалось не только стабилизировать продажи, но и увеличить их.

content image for: 66934

— Какую машину для российского рынка вы бы хотели иметь? Для наших покупателей?

— Идеальный автомобиль для России, мне кажется, должен обладать достойными внедорожными характеристиками, но вместе с тем не пасовать на обычных дорогах. Российские клиенты любят свои автомобили, поэтому идеальный автомобиль должен иметь достойные динамические характеристики, современный дизайн, высокий уровень безопасности — и, конечно, немного роскоши, потому что российским клиентам это нравится. Поэтому сейчас бы я купил Panamera Turbo, а через год — Cayenne Turbo.

— В последнее время крупные производители — Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и другие — большое внимание уделяют электрическому транспорту. Как вы оцениваете будущее электрокаров?

Напомню, что первый автомобиль Фердинанда Порше имел электрический двигатель. Именно компания Porsche первой из премиальных брендов представила гибридный кроссовер — Cayenne. Мы верим в перспективы электричества в сфере личного транспорта, но мы также знаем, что, создавая автомобиль с электродвигателем, нельзя просто убрать одну силовую установку и заменить ее на другую. Это неверный путь развития. Мы считаем, что электрический двигатель должен сочетаться с восторгом от вождения и высочайшими динамическими характеристиками. И открою секрет читателям «Авто Mail.Ru» — Porsche работает над таким автомобилем. И уже скоро мы его покажем. Но пока это все, что я могу рассказать.

content image for: 66453

— А каковы перспективы электромобилей в России?

— Электромобили в России продаются плохо — это факт. Но это пока. В будущем ситуация может поменяться. Российский рынок может измениться очень резко.

— А Porsche не думает заняться каршерингом? В Москве этот рынок развивается стремительно.

— Мы уже около года продумываем свои действия в этой области, особенно в Москве и других крупных городах. Мы тестируем кое-что совместно с таксопарками — например, такси премиум-класса. Мы начинаем с Panamera, и в Москве, в частности, мы видим значительные перспективы.

— Когда российский рынок восстановится после кризиса и продажи вернутся на уровень 2012-2013 года?

Когда я приехал сюда в первый кризис, все вернулось за два года, и это было впечатляюще. Сейчас все будет не так быстро. С другой стороны, положительный момент в том, что средняя доля автомобилей в семье сейчас составляет 50% от европейского уровня, то есть возможности для роста — огромные. Поэтому я бы сказал, что восстановление произойдет между 2023 и 2025 годами. При этом напомню — в России сейчас уже продается больше Porsche, чем в 2013 году. И намного.

Денис Смольянов