В Китае представили спорткар с двигателем от Focus RS

Американский автомобиль Saleen S1 был разработан ещё десять лет назад немецкой фирмой Artega
Плеханов Александр

Первоначально машина носила название Artega GT, но в 2012 году немецкая компания обанкротилась, и тремя годами позже все права на автомобиль выкупил американский предприниматель Стив Салин. В конце восьмидесятых годов прошлого века Салин прославился рядом удачных тюнинг-проектов Ford Mustang, а позже создал гиперкар Saleen S7 — один из самых быстрых и дорогих на тот момент в мире. В 2015 году планировалось начать выпуск более доступного спорткара Saleen S5S Raptor, однако этот проект развития не получил и вместо него в серию пойдет Artega GT под именем Saleen S1.

Выпуском машины займется совместное американо-китайское предприятие Jiangsu Saleen Automotive Technology. Которое также будет осуществлять послепродажное обслуживание автомобилей тюнинг-ателье Saleen. Первоначально Saleen S1 будет продаваться на китайском рынке, но в будущем планируется начать поставки машин в Европу и США. После того, как права на немецкий спорткар перешли к Салину, машина была доработана: изменился экстерьер, но самое главное, вместо трехсотсильного двигателя Volkswagen, которым оснащалась Artega GT, её преемник обзавелся 2,3-литровым турбомотором от Ford Focus RS. Мотор форсировали, подняв его мощность с 350 до 457 л.с., а крутящий момент вырос с 475 до 577 Н∙м.

Заявленная максимальная скорость автомобиля — 290 км/ч, время разгона до первой сотни не сообщается, как и другие характеристики. Более полная информация о машине, судя по всему, будет доступна после её дебюта на Лос-Анжелесском автосалоне в декабре этого года. Самое интересное, что недавно воскресшая после банкротства фирма Artega, как и раньше планирует выпускать свой спорткар, правда, в чисто электрическом варианте и под названием Artega Scalo.