«Мазель»: МАЗ начнёт выпускать конкурента «Газели»

Холдинг «БелавтоМАЗ» и китайская госкорпорация JAC Motors договорились об организации контрактной сборки лёгких коммерческих автомобилей марки JAC
Алексей Кованов

По существующей договоренности, партнёры из Китая будут поставлять необходимые комплектующие, а брестский завод «Брестмаш» займётся сборкой и тестированием автомобилей. Далее под брендом МАЗ продукция будет продаваться на рынке Беларуси и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом газете «Вечерний Брест» сообщил директор предприятия Артем Штурхалев, информирует БЕЛТА.

Для реализации проекта выбраны два варианта модели JAC Sunray («Солнечный луч») — пассажирский микроавтобус и цельнометаллический фургон. К концу этого года планируется подготовить необходимую документацию. Старт производства намечен на первую половину 2018 года: для сборки автомобилей на «Брестмаше» уже подготовлены производственные площади, к которым подведены все коммуникации.

Что касается самого автомобиля, то со стороны может показаться, что будущая «Мазель» (как успели окрестить будущую новинку острые языки) — перелицованный Mercedes-Benz Sprinter. Однако представители марки JAC отпираются от факта копирования, уверяя, что экстерьер разработан их итальянской дизайн-студией. Также сообщается, что «новое поколение фургонов от JAC Motors создавалось для покорения европейского рынка».

В основе JAC Sunray лежит лонжеронная рама. Двигатель — 2,8-литровый турбодизель мощностью 120 л.с. (есть предположение, что это мотор Cummins, который ставится на «Газели»), коробка передач — 5-ступенчатая механика, привод — только задний. Кстати, в гамме есть версии разной длины и высоты (объём кузова варьируется от 8 до 14,5 кубометра), но какие модификации встанут на конвейер «Брестмаша», не сообщается.