В России выпустили первый низкопрофильный самосвал

Российский НЕФАЗ и южно-африканская BELL собрали первый подземный шарнирно-сочлененный самосвал BELL B33L грузоподъемностью 33 тонны
Алексей Кованов

Зачем занижают легковушки, понятно — владельцам кажется, что такие машины выглядят более стильно. А вот преимущество низкопрофильного (это официальный термин) самосвала вовсе не во внешности: подобная техника предназначена для работы на подземной добыче, где требуется минимально возможная высота.

На днях опытный образец заниженного самосвала BELL B33L будет направлен на испытания Сибайскому горно-обогатительному комбинату. По итогам тестов будет принято решение, станет ли такая версия самосвала серийной. Других подробностей нет. Известно лишь, что новинка «изготовлена из высокопрочной стали и имеет высокотехнологичный экономичный двигатель».

Напомним, что совместный проект ООО «БЕЛЛ Экуипмент Руссланд» и ПАО «НЕФАЗ» по локализации производства шарнирно-сочлененных самосвалов BELL стартовал весной 2015 года. Через месяц на производственной площадке «дочки» КАМАЗа был выпущен опытный образец шарнирно-сочлененного самосвала BELL.