Сейчас владельцы самых доступных версий Lada Granta и Kalina, а также Datsun on-DO и mi-Do, а также Lada Largus вынуждены вскоре после покупки проходить ТО-3000 (так называемое «нулевое» ТО): простая конструкция без гидрокомпенсаторов требует, чтобы сотрудник сервисного центра регулировал тепловые зазоры клапанов.
Как сообщает CARscope.ru со ссылкой на источники внутри АВТОВАЗа, с новым мотором ВАЗ-11182 (сейчас этот агрегат носит индексы 11186 или 11189 — в зависимости от модели, на которую его устанавливают) такой необходимости не будет благодаря «иной конструкции и технологиям сборки».
В долгосрочной перспективе альянс Renault-Nissan-Mitsubishi не готовит программ модернизации или развития вазовских 16-клапанных моторов — об этом ранее писала газета «Авторевю». Эти агрегаты постепенно завершат свой жизненный цикл и будут заменены на франко-японские двигатели.
Единственным вазовским двигателем останется вышеупомянутый восьмиклапанник 1.6 (87 л.с.) — с новыми головкой блока и блоком управления. Предполагаемый объем производства на уровне 100—140 тысяч двигателей означает, что оснащаться ими будут лишь «Лады» для внутреннего рынка.