«Зигзаги» и «волны» — новая альтернатива «лежачим полицейским»

Минтранс опубликовал 75-страничные методические рекомендации для региональных властей по «успокоению движения» на улично-дорожной сети
Алексей Кованов

Одним из способов «успокоения» станет уменьшение ширины проезжей части: за счёт сужения полос увеличивается их количество, водителям становится некомфортно удерживать высокую скорость. Как отмечает «Коммерсант», в Минтрансе предлагают пробовать разные варианты, например, использовать локальные сужения дороги возле пешеходных переходов, а также менять ширину проезжей части, укладывая вдоль бордюрного камня полосы шириной 0,35-0,75 м из брусчатки, булыжника или колотого камня.

Также на проезжей части могут появиться специальные направляющие островки, мимо которых машины поедут зигзагом или волной (в последнем случае углы поворотов станут менее острыми). Более простой метод — нанесение зигзагообразной разметки — может быть применен на улицах, которые отличаются «избыточной шириной проезжей части». Кроме того, целые участки перекрёстков с пешеходными переходами будут приподняты над остальной дорожной поверхностью.

Ещё один способ «успокоить» дорожный поток — применять однополосные проезды: речь идёт об искусственном сужении проезжей части до одной полосы, через которую автомобили будут проезжать в порядке приоритета, установленного знаками. Вдобавок предлагается использовать электронные знаки «обратной связи» — большие табло, демонстрирующие текущую скорость автомобиля: если скорость допустимая, цифры отображаются зеленым цветом, если выше нормы — красным.

Рассмотрены варианты ограничения заездов автомобилей на тротуар при помощи клумб, высоких или двойных бордюров, отбойников, «малых архитектурных форм». Отдельная глава рекомендаций посвящена искусственным неровностям («лежачим полицейским»). Закреплено, что такой способ замедления трафика не может применяться на дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах, а перед «полицейскими» должны быть установлены указатели.