Путешествие в опасный рай, или Спасаемся от аллигаторов в Америке

Фешенебельный пляж — не единственный вид досуга во Флориде. Чем еще заняться на курортах Майами, кроме ленивого «тюленьего» отдыха под пальмой?

Майами чем-то похож на Сочи — такой же центр притяжения жадных до пляжного отдыха туристов. Вот и мы в погоне за приключениями стартовали из Нью-Йорка, оседлав Jeep Grand Cherokee во внедорожном исполнении TrailHawk. До главного города Флориды ехать порядка 2000 км, но в США серьезная дистанция за счет хорошо развитой дорожной сети дается проще, чем поездка, например, на Черное море, где только от Краснодара до Адлера в разгар сезона можно добираться 12 часов.

В США на магистралях почти отсутствуют камеры контроля, их функции выполняют сотрудники специальной дорожной полиции, которые, как в фильмах, замеряют скорость из засады, затем с ослепляющей светомузыкой догоняют нарушителя, заставляя того в страхе остановиться для оформления протокола. В этом и фишка — если расположение камеры подскажет смартфон, то инспекторы появляются из ниоткуда.

Кстати, Jeep Grand Cherokee TrailHawk по трассе способен ехать самостоятельно. Надо только включить все системы активной безопасности: адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и удержание автомобиля в полосе. Причем Jeep не ругается на водителя, чтобы тот поскорее взял руль, а продолжает терпеливо подруливать, ускоряться и замедляться, насколько хватает умений — почти автопилот.

Еще одна полезная опция для дальних путешествий, свойственная американским автомобилям с более-менее современной мультимедиа, — спутниковое радио Sirius XM. Представьте: у вас в машине сотни радиостанций, разбитых не только по жанрам, но и по годам. Хотите рок 60-х годов? Попсу из 90-х? Не вопрос! Спортивную «говорильню» — конечно. Уверенный прием обеспечен на всей территории страны. Здесь не придется слушать «Дорожное радио» только потому, что другие каналы за пределами Московской области закончились.

Жить и кушать

В Штатах буквально на каждом съезде с трассы сразу несколько гостиниц, которые предлагают путникам качественный (или не очень) сервис на любой кошелек. Почувствовал усталость, зарулил на заправку или в зону кафе и через «букинг» нашел неподалеку подходящий по бюджету и оценкам отель. Скорее всего, нужный вариант обнаружится в 10-15 милях по дороге в сторону отпуска.

С ресторанами на трассах в Штатах тоже хорошо. Много фастфуда, но есть и другие способы перекусить — например, в Red Lobsters или Cracker Barrel, который рекомендуем за отменный митлоф с картофельным пюре и вареной кукурузой. Плотно пообедать на двоих здесь стоит порядка 23 долларов.

Бензин дешевле, чем в России. Серьезно?

Цены на топливо в США зависят, в первую очередь, от стоимости закупаемой нефти. Поэтому даже с учетом небольшого её подорожания с начала года бензин и дизель в Северной Америке стоят относительно дешево. В среднем, по Восточному побережью галлон 95-го продается за 2,4 доллара, то есть примерно 37 рублей за литр. Дешевле, чем в нефтедобывающей России! Разумеется, в дорогой Калифорнии и Нью-Йорке ценовая картина несколько другая, но, наверное, не стоит напоминать разницу между средней зарплатой у нас и в стране главного телевизионного противника.

Национальные парки и заповедники

Вот где можно хотя бы частично реализовать потенциал штатно подготовленного к бездорожью Jeep Grand Cherokee TrailHawk с его пневматической подвеской, шинами All-Terrain, защитой двигателя, трансмиссии и всего остального. В США 59 национальных парков и еще бесчисленное количество природных заказников и заповедников в каждом штате. По многим из них дозволено передвигаться на автомобиле, если, конечно, позволяет техника.

Во Флориде самые известные места — Национальный парк Эверглейдс, Национальный природный заповедник Биг-Сайпресс и заповедник Окала в центре полуострова. Такого разнообразия флоры и фауны даже в Сочи не найти. Но надо быть предельно внимательным, ведь практически в каждом водоеме южной части Флориды поджидают аллигаторы, отчего выходить из машины не всегда безопасно, особенно в отдаленных от туристических троп местах. Смелые люди говорят, если не докучать аллигатору, он даже не шелохнется, но твари эти такие страшные, что приближаться не хочется.

Jeep Grand Cherokee TrailHawk удобно использовать как мобильную базу для изучения необычных для русского человека мангровых деревьев разных видов, растений, зверей, птиц и пресмыкающихся — можно заехать в самую глубь парка, где вокруг будут только дикие животные и кровожадные москиты. Но не стоит покидать машину надолго, так как гнусные с виду падальщики начинают поедать резиновые уплотнители стекол.

Что касается бездорожья, то оно здесь чем-то похоже на российское с большим количеством грязи и лесной колеи. Да, здесь есть броды, топь, но через болото мало кто ездит. Во Флориде хватает песка, поваленных сосен и «засадных», с точки зрения геометрии автомобиля, мест — частенько приходилось поднимать Jeep в максимально возможное положение кузова (увеличивая клиренс до 274 мм), и переходить на пониженный ряд передач.

50 оттенков пляжей

Вся Флорида — один сплошной пляж. Что со стороны Атлантического океана, что со стороны Мексиканского залива. Причем необязательно сразу ехать в Майами-бич, можно релаксировать уже под Джексонвиллом, где находится бесконечно длинная и широкая песчаная лента. Даже в разгар сезона здесь легко найти места, где других отдыхающих не будет видно.

Известный пляж во Флориде, песок которого напоминает белую муку высшего сорта, находится на противоположной от Майами стороне полуострова — около города Сарасота, куда доехать с востока можно частично по асфальту, а частично через бездорожье с пальмами и аллигаторами природного заказника Факахатчи. Даже знаменитый Дейтона-бич не так впечатляет, как Сиеста-Ки. С другой стороны, Дейтона-бич — единственный пляж во Флориде, по которому проложена официальная автомобильная односторонняя дорога. Отдыхающие за 10 долларов с машины заезжают на песочек, удобно располагаются и загорают прямо у своих автомобилей.

Ураган ничего не изменил. Ки-Вест

Для того, чтобы добраться до самой южной точки США, надо проехать по живописной дороге через десятки небольших островов, соединенных длинными мостами. Самый известный из них — Seven Mile Bridge. Вы как будто парите над лазурным океаном. Конечно, всю красоту такой дороги, проложенной буквально по воде, можно оценить только с высоты птичьего полета, но даже сидя за рулем высокого автомобиля, получаешь мощное впечатление. Всего же до Ки-Веста с материка ехать порядка 3 часов, если не заезжать по дороге в райские пляжные уголки вроде парка штата Bahia Honda State Park.

Сам же остров и город Ки-Вест, где жил Эрнест Хемингуэй, и, кстати, где до сих пор живут и размножаются шестипалые кошки, даже после урагана Ирма служит хорошим примером маленького тропического рая. Здесь все очень аккуратно, нарядно и празднично. Можно просто получать удовольствие от прогулки по городу и встречи заката на площади Маллори, а можно пройтись по интересным музеям и шумным барам; выкурить настоящую кубинскую сигару, глядя с пирса в сторону «Острова Свободы», или заняться дайвингом. А вот жить здесь, даже несколько дней, весьма накладно — за комнату в домике «Ниф-Нифа» попросят минимум 250 долларов в сутки.

Меняя города на леса и горы

В путешествии из Флориды обратно на север можно заехать в город необычайной красоты, который многие туристы почему-то проезжают мимо — Саванна. Здесь, в колониальной провинции Британии (в прошлом) и самом старом городе штата Джорджия, сохранился исторический шарм Америки 19 века, манящий вечнозелеными раскидистыми дубами и вымощенной старой брусчаткой набережной. Кстати, именно здесь снимали некоторые сцены фильма «Форрест Гамп» (киноманам на заметку).

После Саванны в сторону Нью-Йорка и Канады можно поехать не по скучной трассе I-95, а уйти в сторону горной системы Аппалачи, которая тянется с юга на север на протяжении 2600 км. Здесь сосредоточены самые живописные дороги Восточного побережья США. Чего стоит знаменитая трасса Blue Ridge Parkway, привлекающая тысячи туристов. Разумеется, здесь можно ехать не только по асфальту, чему Jeep Grand Cherokee TrailHawk несказанно рад.

Николай Назайкинский
Фото автора