Как сообщает Onliner со ссылкой на официального дилера корейской марки, проблемы возникли из-за отсутствия документа об уплате утилизационного сбора либо документа об освобождении от уплаты данного сбора. При этом освобождение производится на основании списков VIN-номеров автомобилей, поставленных заводами-изготовителями потребителям из России и Беларуси, которые утверждают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство промышленности Республики Беларусь.
После утверждения списков VIN-номеров Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством промышленности Республики Беларусь документы рассылаются адресатам — в регистрирующие органы ГАИ МВД РБ. На этом этапе через ассоциацию БАА происходит и информирование дилеров. При этом обмен списками VIN-номеров автомобилей обычно проводится ежемесячно, в последнее время — каждую неделю или максимум каждые 2 недели.
К сожалению, с сентября обмен информацией стал проводиться реже. При этом дилеры готовы отдать оплаченные машины клиентам, но сразу предупреждают, что списки VIN-номеров, скорее всего, не дошли до регистрирующих органов ГАИ и покупатель не сможет поставить автомобиль на учет сразу после приобретения. «Возможно, некоторые покупатели не придали этой информации должного внимания, из-за чего возникла ситуация недоверия и недопонимания», — отмечает дилер.