В Китае показали новый автомобиль, который наполовину Volvo

Компания Polestar будет существовать как самостоятельный бренд спортивных дорожных электромобилей
Авторы и эксперты
Александр Плеханов
Надежда Гурина

В Китае состоялась презентация первого автомобиля под брендом Polestar. Подразделение Volvo, занимавшееся выпуском «заряженных» версий шведских моделей, показало гибридное купе под название Polestar 1. В основе новинки лежит архитектура масштабируемой платформы (SPA) Volvo, однако примерно на 50% это совершенно новый автомобиль, разработанный инженерами новой марки, отметили в Polestar.

Автомобиль оснастили четырехцилиндровым бензиновым турбомотором и двумя электродвигателями, передающими крутящий момент на задние колеса. Совокупная мощность гибридной силовой установки составляет 600 л.с. (1000 Н∙м).

Машина оснащена батареей емкостью 34 кВт ч, которая позволяет в чисто электрическом режиме проехать 150 километров. Из других особенностей Polestar 1 стоит отметить кузов из углепластика, стеклянную панорамную крышу, отделанный кожей салон, хай-энд аудиосистему Bower & Wilkins и активный задний спойлер, автоматически выдвигающийся при скорости более 100 км/ч и увеличивающий прижимную силу.

Купить Polestar 1 можно будет с середины 2019 года, причем машину можно будет заказать через мобильное приложение, без посещения автосалона. Следом свет увидит электроседан Polestar 2, который шведы позиционируют как конкурента Tesla Model 3. И в 2021 году в серию пойдет электрический кроссовер Polestar 3. Все три модели будут выпускаться в Китае, на заводе в городе Ченду, который в настоящее время достраивается и будет введен в строй в следующем году.

Приоритетным рынком для новинки выбран Китай. И не случайно. На него в настоящее время приходится 40% мировых продаж экологически «чистых» транспортных средств. На рынке Поднебесной продается за год более 300 000 гибридомобилей и электромобилей, что, для сравнения, в два раза превышает продажи на североамериканском рынке.

Кроме того, уже сейчас гибридомобили и электромобили отвоевали 3% мирового авторынка, а к 2025 году их доля увеличится до 9%, а ожидаемое количество реализованных в мире машин должно превысить 3,7 млн штук. Причем львиная доля продаж придется на Китай.