Симпапуля и стесняшка: зачем Citroen C3 Aircross прикинулся кроссовером

Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Наигравшись в клонирование японских «паркетников», ситроеновцы построили C3 Aircross: маленький, зато свой
Юрий Урюков

Концепция поменялась. Беспроигрышная ранее ставка на классические однообъемники заходит все хуже, народ хочет кроссоверы. Полумера в виде превращения Mitsubishi ASX и Outlander XL в «Ситроены» C4 Aircross и C-Crosser оказалась малоэффективной — слегка перелицованные японские продукты в дизайнерской линейке французов смотрелись чужеродно и погоды на рынке кроссоверов не сделали. Тянуть дальше означало профукать самый перспективный сегмент рынка.

И ситроеновцы рьяно взялись за дело. От «клонов» избавляются, на выпуске C3 Picasso поставили крест спустя 8 лет конвейерной жизни, а взамен выкатили C3 Aircross. На редкость универсальный, как утверждает красочный рекламный ролик, автомобиль: чудо-кроссовер, на котором и в городе хорошо, и за его пределами нескучно. Это уж точно! Первый же съезд с асфальта к берегу моря (нам же говорили на презентации о серферах и прочих купальщиках) через небольшую ступеньку сопроводил гулкий удар по порогу кузова. На обратном пути пришлось дощечку подкладывать.

Секретный клиренс и «грип» за 300 евро

Официальные данные о дорожном просвете зашифрованы во фразе «примерно на 20 мм больше, чем у соплатформенного хэтчбека С3». Рулетка дала разгадку: под пластиковой губой переднего бампера — не больше 16 см. Примерно столько же под распоркой рычагов передней подвески. Так что в плане дорожного просвета C3 Aircross тягается, например, со Skoda Octavia. А в защите ей вообще уступает, поскольку моторный отсек даже тонким пыльником не прикрыт! «Защитный» обвес по большей части тоже бутафорский — частично крашеный, а где лака нет, пластик легко царапается.

C3 Aircross
С3 

О полном приводе не мечтайте, упругая балка задней подвески сугубо «асфальтовой» платформы PF1 не допускает установку агрегатов трансмиссии 4x4. Из средств повышения проходимости C3 Aircross имеет только ассистент контроля скорости на спуске и систему Grip Control. Принцип ее работы прост: водитель поворотной шайбой задает режим движения (например, «снег» или «песок»), а электроника регулировкой пробуксовки колес пытается не дать машине застрять. Лучше, чем ничего, вот только на базовых версиях даже такого набора не будет, так как это опция за 300 евро...

Проверяем «Ситроен», помним о «Ладе»

Слишком критичное начало? Назвался кроссовером — будь добр соответствовать. Поэтому жаль, что C3 Aircross железный и не знает такого модно-блогерского понятия, как бодипозитив. Тогда бы не пытался надеть маску внедорожника, стесняясь быть самим собой. То есть... функциональным компактвэном! Именно так: объявив курс на SUV, ситроеновцы практичность поставили выше вездеходности.

Обратите внимание на форму кузова: он высокий и «квадратный». Для вместимости уже хорошо, вдобавок французы грамотно скроили интерьер по принципу: меньше пухлых деталей — больше пространства. Еще поставили кресла вертикальнее, вуаля: в 4,1-метровой капсуле даже на втором ряду, по ощущениям, есть жизнь. Хотя цифры не столь радужные: к примеру, для коленей тут запас примерно как в Lada Largus или прежнем Hyundai Solaris. Зато по давней минивэновской традиции можно в тетрисе попрактиковаться. Подвигать части заднего дивана вперед-назад (в пределах 15 см), поиграть с наклоном спинки, сложить в «сэндвич» переднее кресло, выбрать высоту пола багажника... Почти ровная площадка, кстати, организуется без проблем: автотуристам будет удобно спать в машине, остальным — длинномеры возить. 2,4 метра влезает, уверяют разработчики.

Венецианские шторы не желаете?

Функциональностью C3 Aircross задавит Kia Soul и Nissan Juke. А именно с этими яркими моделями придется соперничать не менее яркому «французу». В общей сложности «Ситроен» предлагает 90 вариантов оформления: смелые цвета, контрастные сочетания... Придумали даже «венецианские шторы» — мелкие цветные полоски на задних окнах. Снова удивил интерьер: вам текстилем переднюю панель обернуть или резиной? Мрачные оттенки желаете или вырви глаз? Кожу с тканью соединить? А строчку какой формы желаете? Комбинируй это!

И радует, что дизайнеры с инженерами по эргономике, наконец, стали ходить в бар после работы, найдя общий язык. Нюансы, разумеется, есть. Например, мультимедийка подтормаживает, а настройки однозонного климат-контроля только через экран меняются. Откидной подлокотник открывает дырку в багажник: не очень приятно ехать с ароматами сырой обуви, продуктов или еще чего более пахучего в салоне. Проекционный дисплей в виде откидного экрана заставляет перефокусировать взгляд с дороги (хотя должно быть наоборот), а спрятанный на боковине кресла барабанчик подогрева — искать тепло на ощупь...

И все же C3 Aircross удобен для водителя. Вроде бы нет в интерьере навязчивых драйверских ноток, однако широкие кресла неплохо фиксируют тело. Передняя панель каминную полку напоминает, демонстрируя мебельное равнодушие к пилоту, зато кнопки нажимать легко и просто. Дизайнерский ручник в стиле клюшки для гольфа и тот не заставляет вспомнить привычный рычаг. Иными словами, внутри Citroen приятен и не раздражителен.

Наполеон: альтернативная биография

Главный сюрприз: как C3 Aircross рулится. Если бы самый известный корсиканец — Наполеон Бонапарт — родился в век автомобилизма, он вряд ли стал бы императором. Скорее, раллистом. На французском острове прямых дорог почти нет. Бесконечные вверх-вниз, влево-вправо по серпантинам. Тут два варианта — или вас укачает, или затянет так, что начнешь «наваливать» на обычной гражданской машине. Так вот новый Citroen второму варианту оказался очень рад: окружающих настроением ярким заряжает, и водителя — настоящий заводной апельсин!

Как раз здесь пригодились сугубо легковые гены платформы PF1. Высокий псевдокроссовер мало кренится, совсем не раскачивается, не ленится облизывать многочисленные изгибы трассы, адекватно повинуясь газу/рулежке. Еще бы рулевой механизм покороче, чтобы баранку не перехватывать в шпильках, был бы высший класс. Но и это можно простить за реально кроссоверную энергоемкость. Мы погоняли C3 Aircross везде — от грунтовок до хренового провинциального асфальта, на котором корни деревьев образовали бородавки кочек разного калибра. Вывод такой — проще кузовом приложиться, чем услышать стук буферов.

Причем дизельная машина на 16-дюймовых колесах едет собраннее бензиновой версии на 17-х дисках, при этом отличается более легким рулем — это не всем понравится. В гамме C3 Aircross три мотора на солярке: у всех объем 1,6 л, но мощность разная — 90, 100 или 120 сил. На Корсику привезли самый сильный вариант. И не зря — классный агрегат. Рычит звучно, зато везет от холостых вплоть до 4000 оборотов. Тянет даже если в передачу не попасть на подъеме, а ошибиться сложно, потому как ступени в шестиступенчатой механике переключаются четко и хорошо цепляются друг за друга. Проблема в том, что альтернативы нет: с дизелем идет только ручка.

С автоматом — только один

Шестиступенчатый автомат Aisin сочетается с бензиновой турбированной «тройкой» с прямым впрыском 1.2 PureTec отдачей 110 сил (есть еще версии на 82 и 130 сил — они только на механике). И, знаете, на этот раз не станем сетовать, что бензин проиграл дизелю. Двухпедальный C3 Aircross тоже едет бодро: рабочий диапазон мотора шире, коробка старается вовремя и мягко подтыкать пониженную (и не стесняйтесь включать режим Sport — действительно помогает). Вопрос только в расходе топлива. Даже в режиме «газ в пол» дизель на серпантинах кушал 10-11 л, а вот бензин аж до 18 доходил. При этом шумел отнюдь не меньше, хотя трехцилиндровых вибраций мы не почувствовали.

И, очевидно, у бензиновых версий выше шансы добраться до России. C3 Aircross у нас появится в первой половине 2018 года — это факт. Однако стоимости, комплектаций и прочих рыночных деталей пока нет. К слову, в Германии за пустой кроссовер на штамповках и без украшательств просят от 15 250 евро, а в родной Франции — от 15 950. В переводе на рубли — чуть больше миллиона. Только не факт, что у ситроеновцев получится удержать такую цену, ведь локализации производства на первых порах не планируется, привозить C3 Aircross будут с испанского завода. И как бы это не стало приговором для удачной, в целом, машины.