На чем не прогореть — самые выгодные иномарки

Опубликован рейтинг подержанных машин с самой высокой остаточной стоимостью
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Многие покупатели новых машин наверняка задумывались, за сколько они смогут их продать после окончания гарантии (в основном, она в России действует 3 года, за некоторыми исключениями). Эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» провели совместное исследование на рынке трехлетних легковых автомобилей с пробегом и выделили наиболее ликвидные автомобили по признаку «Происхождение бренда». Результаты получились весьма интересными.

Время дорогих машин

Основной вывод проведённого исследования состоит в том, что трехлетки подорожали — в зависимости от сегмента средний рост цен на такие «бэушки» за прошедший год составил от 5,1 до 7,7%. В итоге остаточная стоимость в массовом сегменте оказалась на уровне 84,45%. То есть, за 3 года эксплуатации купленные в 2014-м новые автомобили потеряли всего около 15% от стоимости покупки!

Чудеса? Вот и нет. Все дело — в повышении цен из-за резкого роста курсов доллара и евро в 2014-м, когда дилерские центры переписывали прайс-листы едва ли не каждый месяц. И меньше всего прогадали те, кто выбрал кроссоверы Porsche Macan и Toyota Highlander — они даже в трехлетнем возрасте продаются... дороже, чем покупались новыми (102,98% и 104,06% от цены)!

В массовом сегменте балом традиционно правят японцы. Вслед за «Хайлендером» идут Mazda 3 (99,95%), Toyota Land Cruiser Prado (99,66%) и Mazda CX-5 (98,15%). Причем на высокую остаточную стоимость кроссовера CX-5 влияет, скорее, прекрасный спрос на «вторичке», а не слишком задранный ценник в салонах дилеров 3 года назад — машина с 2012-го производится в России, а повышение цен сильнее всего сказалось на импортируемых моделях.

Корейцы атакуют

Лидерство японцев было предсказуемым, но им на пятки наступают корейцы! Как видно из слайда, ещё чуть-чуть и они смогут перехватить инициативу — остаточную стоимость на уровне 88,1% можно считать прекрасным показателем. Лидерство кроссовера Hyundai Santa Fe (94,25%) явно связано с заоблачными ценами, а хорошие результаты Hyundai ix35, Kia Rio и Kia Sportage — это точно признак народной любви.

Странно, что в рейтинге лидирующих моделей с самой высокой остаточной стоимостью нет популярного семейства Hyundai Solaris — возможно, это связано с большим количеством «Солярисов» в таксопарках и последующей продажей таких машин по сниженным ценам. Так или иначе, именно Hyundai с результатом 90,57% расположилась вслед за «Маздой» (97,67%) и «Тойотой» (95,11%) в рейтинге марок. Недалеко и Kia — 89,68%.

Есть нормальные результаты и среди китайских марок — например, внедорожники и кроссоверы Great Wall сохранили за 3 года 80,45% от первоначальной цены. Могут быть довольны и владельцы Chery — 72% остаточной стоимости. Но у российской «Лады» дела еще лучше — высокий спрос на ходовой Largus обеспечил хорошие показатели и модели (89,3%), и бренду (81,23%). Не стоит забывать и о том, что в 2014 году самой массовой новой машиной на рынке была Lada Granta. А популярность означает неплохую ликвидность на «вторичке».

Премиум-сегмент

Среди дорогих автомобилей всех побеждает Porsche — в тройке лидеров оказались сразу 2 модели: уже упомянутый Macan и локомотив бренда в России — кроссовер Cayenne. А между ними — вот сюрприз! — Mercedes-Benz GLA. Хотя тут статистика, возможно, не совсем корректна — в случае с Porsche легко серьезно увеличить цену относительно базовой стоимости за счет набора дорогих опций. А уж как там оказался не слишком-то популярный маленький «Мерс», да ещё с А-классом на пятом месте (94,52%) — не иначе, загадка вторичного рынка.

Еще один неожиданный результат — лидерство Volvo в списке марок (90,69%). Следом — Porsche (87,85%) и Mercedes-Benz (85,5%). А вот у премиальных японских брендов дела совсем плохи — даже Lexus сохранил за 3 года 81,5%, несмотря на 2 модели в числе ликвидных, а Infiniti и Acura падают в цене еще стремительнее (остаточная стоимость 73,73 и 73,56%, соответственно). Хуже показатель только у «Ягуара» — капризные британцы совсем не берегут кошельки своих владельцев и за 3 года теряют почти 38%!

Из классической немецкой тройки неожиданно слабые результаты оказались у Audi (79,31%), что даже меньше, чем у американских марок Jeep (81,82%) и Chrysler (84,85%). Впрочем, это может быть связано отнюдь не с недоверием покупателей к моторам TFSI и коробкам S-tronic, а с небольшим количеством «Джипов» и «Крайслеров» на вторичном рынке и, как следствие, не совсем репрезентативной выборкой.

Что это вообще за трехлетки?

Параллельно с этим эксперты выявили наиболее популярные модификации трехлетних машин с разбивкой по сегментам и происхождению, названы и типичные автомобили массового сегмента — это конкретные модификации, имеющие максимальную долю в выборке по следующим параметрам: тип кузова, коробка передач, тип и объем двигателя, тип привода и трансмиссии.

Типичный трехлетний автомобиль-2017 в массовом сегменте: переднеприводный седан с бензиновым двигателем объемом от 1 до 2 литров, мощностью до 100 л.с. и с механической коробкой передач.

Выяснилось, что в массовом сегменте на седаны приходится 41,7% проданных автомобилей, но совсем немного им уступают кроссоверы и внедорожники — 41,4%! И, скорее всего, в ближайшем будущем они смогут окончательно и бесповоротно отметить победу. 98% машин из массового сегмента имеют бензиновый двигатель, из них две трети — объемом до 2 литров. Само собой, большинство (64,9%) недорогих машин оснащены механической коробкой передач, но доля автомата неуклонно растет и уже достигла 35,1%. Кстати, несмотря на приличную долю кроссоверов и внедорожников, полным приводом может похвастать лишь 31,3% машин. Любопытна и картина типичных машин, отобранных по происхождению бренда.

В премиальном сегменте все ровно наоборот! Люди предпочитают кроссоверы и внедорожники (62,1%), само собой с полным приводом (66,1%) и автоматом, причём на долю «двухпедальных» версий приходятся все 100% объема продаж! Доля дизельных двигателей здесь тоже относительно велика — 37,4%. И это не удивляет, так как многие люксовые кроссоверы и внедорожники с такими моторами укладываются в выгодную ставку транспортного налога (до 250 л.с.).

Типичный автомобиль-2017 в премиальном сегменте: полноприводный кроссовер с автоматом и дизельным двигателем объемом от 2 до 3 литров (мощность 150-199 л.с.).

Впрочем, немало покупателей не слишком переживают из-за налога и повышенных расходов — 21,8% приходится на автомобили с двигателями объемом от 3 до 4 литров, а если взглянуть на мощность, то четверть машин в премиум-сегменте вываливается за 250 л.с. Интересно, что типичные автомобили с большим и мощным мотором, исходя из слайда ниже, — это японские внедорожники.

Что будет дальше?

Аналитики предсказывают, что в условиях относительной стабильности курсов валют цены на трехлетние машины могут немного снизиться и откатиться в более привычный диапазон 50-70% остаточной стоимости в зависимости от класса и популярности на вторичном рынке. Но вряд ли это произойдёт скачкообразно. К тому же, 2017 год еще не закончен и эти результаты могут быть скорректированы. Ждём новых рейтингов.