«Авто Mail.Ru» неоднократно рассказывал, что АВТОВАЗ постепенно переводит семейство Largus на свои собственные моторы вместо двигателей Renault: так, вместо французского К4М автомобили отныне оснащаются вазовским атмосферником 21129, который также ставится на седаны Vesta.
ВАЗ-21129 — это дальнейшее развитие калиновского 21127, отличающийся системой впуска, а также другими опорами и поддоном. Отдача этого шестнадцатиклапанника — 106 л.с. при 5 800 об/мин. Для сравнения, реношная «четвёрка» выдаёт 102 л.с. при 4 750 об/мин.
При этом отечественный двигатель чуть моментнее — 148 Н∙м против 145 Н∙м — однако «француз» имеет более низовой характер: максимум тяги доступен уже при 3 750 об/мин, тогда как обороты максимального крутящего момента вазовского конкурента — 4 200.
Любопытно, что для агрегата 21129 полагается доработанная трансмиссия: это более «длинная» главная передача (4.214 против 4.930), а также чуть иная «начинка» механической коробки Renault — изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач.
Как уверяет АВТОВАЗ, новый двигатель обеспечивает лучшее ускорение, повышенный акустический комфорт и меньший расход топлива. Цена «Ларгуса» не изменилась: универсал стоит от 620 400 рублей, фургон — от 594 800 рублей, а «внедорожная» версия Lada Largus Cross — от 674 900 рублей.