Лазерные источники света — самые компактные из всех существующих. Их основной элемент — лазерный излучатель, площадь излучающей поверхности которого — в сто раз меньше, чем площадь обычного светодиода. Поэтому при одинаковой светоотдаче лазерному источнику света нужен отражатель диаметром 30 мм, для ксенона — 70 мм, а для галогенной лампы — 120 мм. Стоит отметить, что КПД лазеров превышает КПД светодиодов примерно вдвое, а ламп накаливания — в 20 и более раз.
В ходе проведенных работ командой проекта была разработана конструкция автомобильной фары на основе лазерного осветительного модуля. Созданный экспериментальный образец — это первый этап разработки лазерных отечественных осветительных приборов для автомобильной промышленности. Выпуск таких приборов позволит снизить их стоимость. В настоящий момент продолжается работа по увеличению мощности излучаемого светового потока, его оптимизации и цветокорректировке.
Стоит добавить, что лазерные фары на сегодняшний момент являются самой дорогой светотехникой для автомобилей — заказать такие (для тех моделей, у которых есть подобная оптика) сегодня стоит 500-600 тысяч рублей. Правда, лампа — это только лишь отдельная часть фары: как правило, «лазерная оптика» — это сочетание пиксельных светодиодов (яркость каждого регулируется отдельно) и лазерных секций дальнего света.
Например, у новейшего Range Rover Sport — четыре (по паре на каждую сторону) «лазера», которые включаются на пустой дороге при скорости более 80 км/ч и разрезают темноту аж на 500 метров и автоматически отключаются, когда впереди появится встречная или попутная машина. Соответственно, для работы системы требуется камера и блок управления. Так что отечественная лампа за 200 рублей — это самое начало пути.