Что произошло?
Столкновение произошло на регулируемом железнодорожном переезде во Владимирской области. По некоторым данным, водитель решил изменить маршрут, чтобы объехать пробку на трассе М7. В 3:39 6 октября пассажирский автобус остановился на переезде — как сообщил «Авто Mail.Ru» представитель регионального МВД, причиной внезапной остановки была поломка двигателя.
«Авто Mail.Ru» стали известны некоторые подробности резонансного ДТП. Автобус (с номерами Казахстана) перевозил 55 граждан республики Узбекистан, большинство которых спали. Как только двигатель машины заглох, водитель начал будить спящих: проснувшиеся попытались оттолкать старый «Мерседес», но не успели — большинство из тех, кто находился внутри, погибли.
По предварительной информации, у автобуса Mercedes произошла поломка. В момент столкновения автобус находился на железнодорожном переезде на запрещающий сигнал светофора
Известно, что машинист поезда применял экстренное торможение, однако остановить состав и избежать столкновения не смог. Глава регионального облздрава Александр Кирюхин сообщил, что погибли 16 человек и 5 пострадали. По другим данным, в списках погибших значится 21 человек, среди которых трое детей.
Как сообщает пресс-служба Московской железной дороги, автобус пересекал железнодорожный переезд рядом со станцией «Покров» и заглох на путях. Переезд был оборудован шлагбаумом, световой и звуковой сигнализацией, а также подъёмными барьерными секциями. Дежурный включил заградительный сигнал об опасной преграде на путях.
Экстренное торможение позволило снизить скорость до минимально возможной, но расстояние до полной остановки состава было недостаточным
В пресс-службе РЖД добавили, что машинист состава увидел автобус, находясь на расстоянии менее 400 метров до переезда и следовав со скоростью 90 км/ч. По предварительным данным, тормозной путь поезда составил около 746 метров — то есть пассажирскую машину от места ДТП протащило на 350-400 метров. Пассажиры и бригады поезда не пострадали.
Кто виноват?
В России все ДТП, участником которых становится пассажирский транспорт, тщательно анализирует Группа ГАЗ. По данным экспертов компании, автобус, заглохший на переезде, — это Mercedes-Benz О 303. Производство данных автобусов было прекращено в Германии еще в 1993 году. То есть для перевозки пассажиров использовалось транспортное средство, которому уже более 24 лет.
«Свой эксплуатационный ресурс эта техника выработала более 15-ти лет назад», — сообщил «Авто Mail.Ru» представитель компании. Также эксперт добавил, что такая старая техника составляет больше половины автобусного парка, который с каждым годом продолжает стремительно стареть и «трагическая авария на станции Покров не является единичным эпизодом».
К сожалению, из-за отсутствия эффективного контроля за состоянием транспорта, участвующего в пассажирских перевозках, такие случаи уже стали закономерностью
При этом законодательных ограничений по возрасту эксплуатации автобусов в странах Таможенного союза до сих пор нет, а коммерческие перевозчики, не желающие инвестировать в обновление парка, продолжают отстаивать свое право перевозить людей, и в том числе маленьких пассажиров, на старой технике.
Откуда и куда ехал автобус?
Больше всего вопросов возникает по поводу того, откуда вообще взялся казахстанский автобус (машина зарегистрирована на территории Казахстана, а двое водителей — один из которых погиб — являются гражданами этой республики) на станции «Покров», расположенной в отдалении от основных трасс, включая М7.
Один из вариантов — Mercedes двигался по трассе М7 «Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа», но поскольку движение по автодороге во многих местах ограничено из-за текущих ремонтов, водитель решил сделать небольшой крюк. Правда, в 4 утра никаких заторов на этой магистрали обычно не бывает.
Кроме того, некоторые СМИ сообщают, что пассажиры выехали из подмосковного Егорьевска и направлялись домой, в Узбекистан. Однако от Покрова до Егорьевска — 80 километров, притом место аварии находится на севере, хотя по логике, автобусу нужно было двигаться на юг.
По информации, которую публикует «Комсомольская правда», все пассажиры — работавшие вахтовым методом гастарбайтеры, к которым приехали семьи (именно поэтому среди пострадавших есть дети). Когда машина застряла на путях, вышли толкать её именно мужчины, а женщины и малыши остались внутри...
При этом жители Покрова не исключают, что конечной точкой маршрута автобуса могла быть не республика бывшего СССР, а одна из подмосковных деревень, в которых граждане Узбекистана и Таджикистана активно скупают дома, где живут целыми коммунами, чтобы время от времени выезжать на разовую или вахтовую работу в Москву.
UPD-1. «Комсомольская правда» опубликовала видео, снятое машинистом другого состава, — кадры зафиксировали самые первые минуты после трагедии.
UPD-2. Как сообщает «Зебра ТВ», по последним данным, в аварии погибло 16 человек, среди которых один ребёнок. Пострадали, то есть получили ранения и травмы различной степени тяжести, — 5 человек, в том числе 2 малолетних детей. Получается, что СМИ, публиковавшие число 21, суммировали число погибших и пострадавших.