Первый Sportster появился в 1957 году. Его платформа называлась XL и в неё изначально был заложен огромный потенциал для модернизации. Мотоцикл оснащался V-образным мотором объёмом 833 «кубика», а в передней и задней подвеске была прогрессивная по тем временам гидравлика
В 1958 году выпустили XLCH (Competition Hot) Sportster во внедорожном дизайне. За утилитарность отвечали зубастые шины, укороченное заднее крыло и так называемый бак-арахис от 125-кубового Model 5 1948 года
Sportster с индексом XR750 стал по-настоящему легендарным: начиная с семидесятых эта модель три десятилетия ставила рекорды гонок American Dirt Track! Дорожная версия байка называлась XR1000 и продавалась с 1983 года
Но ранее, в 1977 году, появилась модель XLCR, где две последние буквы расшифровываются как cafe racer. В нём была применена новая рама, двухдисковый передний и однодисковый задний тормоз, а также алюминиевые колеса и задние подножки
Поскольку в 80-е популярность двухколёсного транспорта среди женщин выросла, в 1987 году Harley-Davidson выпустили Sportster XLH883 Hugger. По антропометрическим параметрам он хорошо подходил невысоким райдерам и райдершам
В 2008 году Sportster резко стал современнее за счёт выпуска сильно модернизированной, по сравнению с предшественниками, модели XR1200. Она отличалась 90-сильным двигателем, перевёрнутой вилкой, усиленными тормозами, легким алюминиевым маятником сзади, современной приборной панелью и задними подножками
В 2012 году вышел вариант Seventy-two, который представлял собой Sportster, исполненный в виде классического харизматичного чоппера 70-х
Современные «Спортстеры» — это сочетание настоящего олдскульного стиля и современных технологий. Таких, как антиблокировочная система тормозов, мощные тормоза или дорогие амортизаторы. На фото — байк Iron 883 2016 модельного года