В России снова хотели вернуть на работу паровозы (но не вышло)

В порядке эксперимента компания «Мечел» ради сокращения расходов использовала паровозы для вывоза угля
Алексей Кованов

Эльгинское угольное месторождение располагается на территории Южной Якутии и является одним из крупнейших месторождений коксующегося угля на планете. Его запасы составляют около 2,2 млрд тонн. Для доставки угля «Мечелом» была построена железная дорога протяжённостью 321 километр.

Источник: Фотобанк Лори

Как сообщают «Ведомости», руководство компании решило заменить дизельные тепловозы двумя советскими паровозами середины прошлого века из парка ОАО «РЖД»: один локомотив возил туристов вокруг Байкала, а другой простаивал на путях железнодорожного депо Барнаула.

Однако эксперимент провалился. Топить паровозные котлы добытым на Эльге углём не получилось: эльгинское топливо является окисленным коксующимся углем и обладает более высокой спекаемостью, объяснил представитель «Мечела», при его использовании системы локомотивов закоксовывались.

Просчитав все удельные затраты, компания отказалась эксплуатировать паровозную тягу. Основная причина — это невозможность использования собственного угля. В компании рассчитывали на имеющиеся на месторождении марки, так как они соответствовали рекомендованным дирекцией тяги РЖД. Это позволило бы удешевить доставку угля.
представитель российской горно-металлургической группы «Мечел»