Жёлтая разметка нанесена на открытом после реконструкции 16-километровом участке федеральной трассы Р-21 «Кола». При этом, как сообщил «Интерфаксу» начальник ФКУ «Упрдор “Кола”» Сергей Гусев, в России пока отсутствует нормативная база для линий жёлтого цвета.
По мнению дорожников, жёлтый спектр дорожной разметки лучше воспринимается водителями, виден даже во время снегопада и под тонким слоем снега, а также, что особенно важно для Крайнего Севера, желтая разметка заметна во время полярной ночи.
Мы перенимаем положительный опыт скандинавских стран, это согласовано и с ГИБДД, и с Росавтодором. У нас [новшество] приживётся и, думаю, будет применено на дорогах Крайнего Севера и приравненных [к нему] местностях
Кроме того, «Упрдор “Кола”» успешно опробовало метод содержания автодорог «в снежном накате». Как показали эксперименты, снежный покров на дороге позволил увеличить срок службы асфальта за счёт обеспечения теплоизоляции и сокращения количества переходов через ноль.
Плюсами этого метода стали сокращение количества ДТП и снижение расхода реагентов: «Очень много метелей и снега (...) при “накате” лучше сохранятся покрытие, меньше соли используется», — отметил Сергей Гусев, добавив, что сегодня «накат» применяется во многих северных регионах.